Полная разборка бензокосы «Бриг» c объемом двигателя 43см³ (52см³), она же Redverg, Huter, Champion, Etalon, Green, Рысь, Варяг, Krotof и пр. Замена коленвала, поршневой группы, подшипников и сальников коленчатого вала.
Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, мы советуем прибегнуть паре довольно простых способов «первичной» диагностики:
Причина: топливная смесь не в порядке –
- топливо без моторного масла
- слишком низкая доля масла в топливной смеси
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны впуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
- недостаточной скорости вращения маховика
- загрязнённости рёбер цилиндра
Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
- настройка карбюратора на обеднённую смесь
- обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
- переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Сильный нагар в зоне колец
- Использование непригодного масла для двигателя
- Налипание остатков нагара на поверхности поршня и колец (ухудшение подвижности колец в канавке)
Подробнее об анализе повреждений поршневой группы можно прочитать в статье
Необходимый инструмент:
Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос
Итак приступим:
Перед тем как приступить к разборке двигателя — демонтируем трансмиссию в сборе. Для этого:
Снимаем кожух воздушного фильтра (конструкция может быть разная — на данной косе установлен такой кожух), а также сам фильтр
Далее ключом на 10мм освобождаем контргайку крепления троса, извлекаем трос газа из «бобышки» дроссельной заслонки.
Отсоединяем провода модуля зажигания
Шестигранником 5мм откручиваем 4 винта крепления верхнего редуктора.
Убираем трансмиссию в сборе в сторону
Снимаем кожух цилиндра ( он может быть как цельным, так и состоять из нескольких частей) — для этого откручиваем винты его крепления (выделен. на рис)
А также один винт под адаптером карбюратора
И правый верхний винт стартера (точка крепления кожуха)
Далее выкручиваем свечу зажигания с снимаем кожух
Для первичной диагностики состояния поршня — снимаем глушитель (два верхних болта шестигранником 5мм и один нижний — шестигранником 4мм)
Вертикальные борозды (тепловые задиры) свидетельствуют о необходимости замены поршневой группы
Поршень в царапинах по всей поверхности со стороны выпуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Иными словами — очевидный подсос воздуха в двигатель через сальники коленчатого вала
Откручиваем два винта крепления основания воздушного фильтра
Обратите внимание на «подтеки» на всей поверхности картера — это говорит о необходимости замены сальников (возможно и подшипников коленчатого вала)
Отсоединяем топливные шланги
Убираем карбюратор в сторону
Посмотреть подробный фотоотчет ремонта карбюратора китайской бензокосы
Выкручиваем оставшиеся винты стартера и демонтируем его с прокладкой и фиксатором бензобака
Далее снимаем бензобак в сборе (крепится к картеру на два винта)
Для снятие блока собачек стартера, муфты сцепления и маховика необходимо заблокировать движение поршня в вмт (верхней мертвой точке)
Необходимый инструмент при ремонте, используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим. Альтернативным вариантом может послужить канат от стартера с намотанным на нем узлами.
Губцевым инструментом (клещами) откручиваем блок собачек стартера против часовой стрелки (правая резьба)
Демонтируем шайбу под блоком собачек
Извлекаем сальник коленчатого вала
Откручиваем 4 винта и снимаем крышку картера
Для того чтобы снять муфту сцепления, необходимо головкой на 17мм открутить два болта крепления (обратите внимание — поршень заблокирован стопором)
Важно не потерять спецшайбы под болтами муфты, а также две шайбы под муфтой сцепления
Далее головкой на 13мм откручиваем гайку маховика (но не до конца)
Гайка должна полностью перекрывать резьбу коленвала
Необходимо «сбить» посадку маховика с посадочного места.
Для этого держа двигатель «на вису» за маховик необходимо нанести не сильный удар по гайке маховика.
Откручиваем гайку, снимаем маховик
Не теряйте шпонку маховика
Обратите внимание на «влажное состояние» сальника, хотя он был заменен владельцем совсем недавно
Естественно сальник под замену, извлекаем его с посадочного места картера
Далее откручиваем 4 винта крепления цилиндра к картеру
И снимаем цилиндр с поршня
Для того чтобы снять поршень с коленвала необходимо извлечь стопорное кольцо
Демонтировать поршневой палец
Не потеряйте игольчатый подшипник пальца
Задиры на поверхности поршня со стороны «выпуска» свидетельствуют о подсосе воздуха в двигатель
Тепловые задиры со стороны выпуска
«Покачав» коленвал обнаруживаем очень сильный люфт
Разбираем картер — для этого откручиваем 4 винта
«Половиним» картер
Далее извлекаем коленвал и обнаруживаем весьма редкую картину: подшипник коленвала буквально вывалился с посадочного места в картере (в исправном варианте — нужно приложить хорошие усилия, чтобы «выбить его»)
Диагноз: заводской брак подшипников коленчатого вала — как следствие подсос воздуха в двигатель — обеднение смеси — задир поршневой группы. А казалось бы, всего лишь подшипники?!
0 Комментарии