Замена сальников и подшипников коленвала, а также кольца (либо деталей поршневой группы) Husqvarna 128r/125r (подробный фотоотчет разборки бензокосы)
В данной статье расскажем как заменить сальники и подшипники коленвала на бензокосе Хускварна 128р своими руками. В процессе работы следует предельно аккуратно обращаться с прокладками.
Что можно увидеть в выхлопное отверстие сняв глушитель?:
Царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке –
- топливо без моторного масла
- слишком низкая доля масла в топливной смеси
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны впуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
- недостаточной скорости вращения маховика
- загрязнённости рёбер цилиндра
Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
- настройка карбюратора на обеднённую смесь
- обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
- переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Сильный нагар в зоне колец
- Использование непригодного масла для двигателя
- Налипание остатков нагара на поверхности поршня и колец (ухудшение подвижности колец в канавке)
Подробнее об анализе повреждений поршневой группы можно прочитать в статье
Итак приступим:
Откручиваем винт крышки воздушного фильтра
Головкой на 8мм выкручиваем две гайки и снимаем корпус воздушного фильтра
Отсоединяем клемму модуля зажигания (выделены красной стрелкой)
Снимаем фиксатор троса с адаптора и отстегиваем трос газа с карбюратора
Откручиваем 3 винта и снимаем крышку глушителя
Также отвернув два винта демонтируем защитный кожух
Прежде чем открутить глушитель, осмотрим состояние сетки искрогасителя — на предмет ее»закоксованности», вследствие чего коса не сможет стабильно работать.
Для этого откручиваем 4 винтика и снимаем крышку
На данной косе владелец уже избавился от данной сетки. Если на вашем триммере данная сетка присутствует — обязательно очищаем ее от нагара, либо просто выкидываем ее.
Далее откручиваем два винта крепления глушителя и снимаем его
Осматриваем выхлопное окно на предмет «забитости», а также можно произвести визуальный осмотр состояния поршня.
Далее необходимо открутить 4 винта на переднем кожухе
И 4 винта (два снизу и два сверху) заднего кожуха
А также три винта стартера (указаны стрелкой)
После этого снимаем передний и задний кожухи
Далее стаскиваем карбюратор с посадочных винтов, и убираем в сторону вместе с бензобаком
Прежде, чем перейти к дальнейшей разборке — настоятельно рекомендуем осмотреть состояние проводов модуля зажигания (перетирание их об картер и дальнейший выход из строя модуля зажигания). Обязательно заизолируйте часть проводов без изоляции (выделено красным)
Далее необходимо стопором заблокировать движение поршня в цилиндре. Бюджетные варианты стоят недорого, поэтому при периодических ремонтах, можно приобрести его для себя.
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос
И откручиваем сцепление против часовой стрелки
Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B, 350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.
Артикул – 5300311-12
Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.
Снимаем сцепление с коленвала, а также шайбу, втулку и еще одну шайбу
Не вытаскивая стопор из цилиндра головкой на 10мм откручиваем блок собачек стартера
Далее необходимо снять маховик — для этого держа за маховик двигатель «в висячем состоянии» наносим легкий удар по коленвалу медным (деревянным молотком) После того как маховик слез с посадочного места снимаем его
Далее снизу картера откручиваем 4 винта
Аккуратно извлекаем цилиндр с поршня
Будьте аккуратны и не потеряйте прокладки (выделены красным)
С коленвала снимаем сальники и подшипники
Конкретно на данной бензокосе будут заменены сальники и подшипники коленчатого вала, а также компрессионное кольцо.
Поршень чиститься от нагара.
Если необходима замена цилиндра — необходимо снять адаптер карбюратора, открутив два винта
Обратите внимание на прокладку с внутренней стороне адаптора (не потеряйте ее)
Надеемся, что данная статья поможет Вам произвести разборку Хускварна 128р своими руками.
0 Комментарии