Отличная мотокоса немецкой компании Stihl бытового назначения, полюбившаяся многим ее владельцам.
Долгий срок службы, качественные комплектующие и неприхотливость — отличительные черты данного триммера. Еще одна особенность — доступность запасных частей (как оригинального производства так и аналога) — любую запчасть любого узла можно купить или заказать у дилеров компании.
Первичная диагностика Штиль 55.
- Заметная потеря мощности бензопилы.
- Тяжелый запуск на «горячую».
- Заклинивание поршневой группы (вследствие неправильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
- Перегрев двигателя.
Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одним из простых способов «первичной» диагностики является:
- Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензопилой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
- Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).
Разборка Штиль 55.
1. Откручиваем 3 винта крепления стартера (п.16), снимаем стартер – не теряя резиновые амортизаторы бака.
2. Далее откручиваем 11 винтов (п.4,7,9) крепления пластикового картера. Обратите внимание, что винты (п.9 и п.7) отличаются от всех остальных по длине – запомните места их крепления)
Также отличаются винты крепления двигателя к пластиковому корпусу (имеют гравировку на внутренней шляпке)
3. Затем снимаем верхнюю часть картера (п.2), отсоединяем 2 клеммы от модуля зажигания (отметьте посадку клемм на модуль, чтобы не перепутать их при сборке).
4. Демонтируем крышку воздушного фильтра (п.8), воздушный фильтр (п.1). Откручиваем 2 гайки (п.7) заднего корпуса (п.2). Извлекаем прокладку (п.20). Отсоединяем шланги бензобака (п.3) от карбюратора.
Снимаем трос газа с карбюратора, снимаем карбюратор (п.11) и прокладку (п.10). Выкручиваем 2 винта (п.27) крепления адаптора (п.21). Демонтируем адаптор с винтами (п.28) и прокладкой (п.29)
5. Блокируем стопором (п.11) поршень в цилиндре. Отверткой TORX 20 откручиваем винт внутри чашки сцепления (п.8), снимаем ее. Ключом откручиваем по часовой стрелке сцепление в сборе (п.4) – резьба левая! Демонтируем шайбу (п.2), втулку (п.3). Откручиваем 2 винта (п.14) крепления модуля зажигания (п.9) и снимаем его с зажимной клеммой (п.13). Для снятия маховика — крепко держим маховик – наносим не сильный удар деревянным молотком по коленвалу – маховик снят. Блокируем поршень стопором и откручиваем храповик стартера (п.16), снимаем шайбу (п.17)
Сцепления бензопил и бензокос удобно откручивать ключом для разбора амортизаторов автомобилей. Прочная конструкция и возможность регулировки позволяет откручивать практически все виды сцеплений
6. Выкручиваем два винта (п.8) крепления глушителя (п.2) и снимаем его с прокладкой (п.7)
7. Откручиваем 4 винта (п.14) крепления цилиндра.
Аккуратно извлекаем цилиндр (п.9) с посадочного места с прокладкой (п.7).
Демонтируем стопорные кольца (п.12) – вытаскиваем поршневой палец (п.13).
Снимаем поршень с коленвала.
Убираем в сторону верхнюю часть картера (п.1).
Достаем коленвал (п.5) с нижнего картера (п.8)
Сальники (п.2) снимаются «от руки».
Подшипники (п.3) при помощи съемника подшипников.
Подбор новых запасных частей.
Косилка полностью разобрана. Подготавливаем все пластиковые детали пилы к сборке: корпус, рукоятки и крышки отмываем от грязи и продуваем.
Определяем перечень запасных частей, которые требуют замены:
Поршень с кольцами при наличии тепловых задиров
Цилиндр – при наличии задиров на поверхности
Подшипники коленвала – при наличии люфта, либо постороннего шума
Сальники коленвала – при наличии подтеков на двигателе, «влажной грязи», повреждениях на поверхности , потере эластичности сальников
В настоящее время на рынке очень широкий выбор запасных частей на Stihl FS-55, как оригинального производства, так и аналогов из Китая. Разумеется самый верный вариант поставить оригинальные детали, но в этом случае ремонт получится довольно дорогим.
Если бензокоса будет работать в бытовых условиях, «от случая к случаю», можно установить и аналоги.
Поршневая группа
Артикул оригинального производства – 4140-020-1204
Поршневая группа производителя IGP (достойный аналог)
Артикул 1300026
Поршень в сборе
Артикул оригинального производства – 4140-030-2004
Поршень в сборе производителя IGP (достойный аналог) Артикул 1300025
Компрессионное кольцо
Артикул оригинального производства –4137-034-3000
Комплект прокладок двигателя
Артикул (аналог) — 010476(55)
Прокладка карбюратора
Артикул оригинального производства — 4140-129-0900
Прокладка адаптера воздушного фильтра
Артикул оригинального производства — 4114-149-1205
Прокладка адаптера карбюратора
Артикул оригинального производства -4140-129-0906
Прокладка цилиндра
Артикул оригинального производства -4140-029-2300
Прокладка глушителя
Артикул оригинального производства -4140-149-0602
Подшипник коленчатого вала
Артикул оригинального производства -9503-003-0246
Сальник коленчатого вала
Артикул оригинального производства -9639-003-1230
Фильтр воздушный
Артикул оригинального производства -4140-124-2800
Фильтр топливный
Артикул оригинального производства -0000-350-3506
Определившись с перечнем запчастей, которые требуют замены, подготавливаем к сборке детали поршневой группы — отмываем картер двигателя (удаляем старый герметик). Отмываем пластиковые детали корпуса стартера и пр.
Процесс сборки поршневой группы.
8. Для посадки подшипника (п.3) на коленвал нагреваем их до температуры 50-60° промышленным феном. На внутреннюю поверхность сальника (п.2) наносим небольшое количество масла и одеваем их на коленвал (п.5). На прилегающую поверхность нижнего картера (п.8) наносим герметик (выдел. на рис.) Коленвал в сборе укладываем в нижний картер (п.8). Одеваем верхнюю часть картера (п.1) Устанавливаем новый поршень на коленвал (стрелка на поршне указывает на глушитель), фиксируем его пальцем (п.13). Устанавливаем стопорные кольца (п.12) пальца в посадочные места поршня. Монтируем компрессионные кольца (п.15) на поршень.
Устанавливаем прокладку цилиндра (п.7).
Смазываем поршень небольшим количеством масла.
Аккуратно одеваем цилиндр на поршень, зажимая кольца.
Закрепляем цилиндр к картеру (п.8) четырьмя винтами (п.14)
Двигатель собран
9. Устанавливаем маховик (контролируем попадание шпонки в посадочное место на коленвал). Ставим втулку (п.3), шайбу (п.2). Устанавливаем стопор поршня (п.11) Накручиваем сцепление (п.4) (резьба левая!) Устанавливаем чашку сцепления (п.8), закрепляем ее внутренним винтом. Монтируем модуль зажигания (п.9) на цилиндр. Закрепляем его винтами (п.14) и вставную клемму (п.13). На винты необходимо нанести каплю разборного фиксатора резьбы (обычно синего цвета). Винты не закручиваем до конца – отрегулируем зазор зажигания. Для этого между магнитами маховика и модулем зажигания подкладываем обычную «визитку». Закручиваем винты до конца, убираем визитку – проверяем ход маховика (не должен задевать модуль зажигания). Стопорим поршень – монтируем шайбу (п.17) и храповик стартера (п.6)
10. Устанавливаем двигатель в пластиковый картер, прикручиваем его четырьмя винтами (п.4) – обратите внимание на них должны быть насечки на внутренней шляпке, подключаем клеммы модуля зажигания.
Монтируем прокладку глушителя (п.7), глушитель (п.2). Закрепляем двумя винтами (п.8)
11. Прикручиваем адаптор карбюратора (п.21) с винтами (п.28) и прокладкой (п.29) к цилиндру. Устанавливаем прокладку (п.10) и карбюратор п.11)
Подводим шланги карбюратора (п.3), трос газа. Устанавливаем планку (п.22) в адаптер.
Одеваем прокладку (п.20), задний корпус воздушного фильтра (п.2), закрепляем его двумя гайками (п.7).
Монтируем воздушный фильтр (п.1) и крышку воздушного фильтра
12. Устанавливаем верхнюю часть пластикового корпуса (п.2) Закрепляем его винтами (п. 4,7,9)
13. Устанавливаем бензобак по месту, предварительно одев резиновые упоры. Закрепляем стартер (п.1) тремя винтами (п.16)
Запуск и обкатка после ремонта.
Косилка полностью собрана и готова к запуску. Перед этим будет не лишним проверить состояние топливного фильтра в баке и продуть его. В случае необходимости заменить на новый. После такого обширного ремонта необходимо придерживаться некоторых правил:
- Заправлять пилу свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
- После установки новой поршневой группы, либо отдельных ее элементов, запуск производиться дольше чем обычно.
- Когда пила запустилась, даем двигателю прогреться.
- Проверяем стабильную работу двигателя, обороты газа
Обкатка проводится в процессе работы триммера на протяжении выработки 2-3-ех полных бачков топлива. При этом не допускается продолжительной работы на холостых оборотах. Это крайне вредит 2Т двигателю, тем более новому.
0 Комментарии