Надежная бензокоса знаменитого японского производителя Echo SRM-22GES – не очень распространенная модель среди пользователей в нашей стране, но при этом отличается очень высоким качеством деталей и долговечностью работы
Первичная диагностика.
Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?
- Заметная потеря мощности бензокосы.
- Тяжелый запуск на «горячую».
- Заклинивание поршневой группы (вследствие не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
- Перегрев двигателя.
- Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензокосой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
- Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).
Разборка триммера Echo SRM-22GES.
Отключаем провода модуля зажигания
Снимаем трос газа с карбюратора
Откручиваем винты (п.2) крепления переднего корпуса и демонтируем его.
Снимаем накладку (п.17) открутив винт (п.16)
Откручиваем винты (п.19) и снимаем кожух цилиндра (п.18)
А также снимаем стартер в сборе
Выкручиваем винты (п.12), снимаем глушитель с прокладками (п.15) и охлаждающим листом (п.16)
Демонтируем кожух и воздушный фильтр (п.10)
Откручиваем 2 винта (п.11) и снимаем задний корпус воздушного фильтра.
Отсоединяем топливные шланги с карбюратора и снимаем его с прокладкой (п.5). Откручиваем 2 винта (п.4) адаптера (п.3) и демонтируем его с прокладкой (п.1)
Заблокировав движение поршня в цилиндре, откручиваем сцепление (резьба левая!)
Держа двигатель за маховик — легким ударом деревянным молотком — сбиваем маховик с коленвала.
Убираем в сторону шпонку, чтобы не потерять
Пока поршень заблокирован стопором в цилиндре — откручиваем плату собачек стартера в сборе
Далее откручиваем два винта (п.2) и аккуратно извлекаем цилиндр с поршня, а также прокладку (п.3)
Снимаем стопорные кольца (п.7) с посадочных мест и извлекаем поршневой палец (п.6)
Демонтируем поршень с коленвала
Обратите внимание на две шайбы (п.8), не потеряйте их при разборке
Для того, чтобы отсоединить бензобак от двигателя — откручиваем два винта (п.10) и снимаем бачок
Если требуется замена подшипников коленчатого вала, либо прокладка картера (п.13) необходимо открутить винты (п.12) и «располовинить» картер
Извлекаем сальники (п.11) и подшипники (п.14) с посадочных мест
Далее необходимо тщательным образом отмыть все детали от загрязнений и старых прокладок. Определиться с перечнем запасных частей требующих замены. Хотелось бы отметить, что случаев замены поршневой группы целиком, в нашем сервисном центре не было. Чаще всего, это — замена компрессионных колец, либо сальников коленчатого вала (естественный износ).
Процесс сборки триммера Эхо 22 GES.
В случае замены подшипников коленвала (п.14) — запрессовать их в картер необходимо аккуратно, через деревянную проставку.
Обязательна установка новой прокладки картера (п.13)
На винты (п.12) обязательно наносим разъемный фиксатор резьбы (синего цвета).
Перед установкой сальников — наносим небольшое количество масла на внутреннюю (прилегающую к коленвалу) поверхность сальника.
При замене компрессионных колец — удаляем нагар с поршня и посадочных мест колец. Монтируем поршень на коленвал (не забываем одеть две шайбы (п.8)). Фиксируем поршень пальцем (п.6). Устанавливаем стопорные кольца (п.7) в посадочные места на поршне. Аккуратно одеваем кольца (п.5) на поршень.
Устанавливаем новую прокладку цилиндра (.3). Поверхность поршня смазываем маслом, чтобы не повредить при установке цилиндра. Аккуратно одеваем цилиндр(п.1) на поршень, поджимая кольца на поршне.
Цилиндр крепим на два винта (п.2), обязательно нанесение фиксатора резьбы.
Для фиксации ответственных соединений обязательно используем разъемный фиксатор резьбы
(обычно синего цвета)
Устанавливаем бензобак и фиксируем его двумя винтами (п.10)
Устанавливаем шпонку и маховик (п.5) на двигатель
Закручиваем сцепление (п.5) на коленвал
Заблокировав поршень в цилиндре стопором, накручиваем плату собачек стартера в сборе
Монтируем глушитель (п.14) на двигатель с прокладками (п.15) и охлаждающим листом (п.16).
Закрепляем его двумя винтами (п.12) с шайбами (п.13)
Монтируем прокладку (п.1) и адаптер (п.3), закрепляя его винтами (п.4).
Далее «бутербродом» устанавливаем прокладку (п.5), карбюратор (п.6) и корпус воздушного фильтра, крепим винтами (п.9). Воздушный фильтр (п.10) при необходимости продуваем или меняем на новый.
Прокладки не должны иметь повреждений (обратите внимание на их состояние при установке)
Устанавливаем корпус цилиндра (п.18) и накладку (п.17), закрепляя винтами (п.16,19)
Закрепляем стартер на двигатель четырьмя винтами
Подключаем провода модуля зажигания
Одеваем трос газа на карбюратора
Монтируем передний корпус в сборе с трансмиссией (п.1) и фиксируем его винтами (п.2)
Перед проверкой рекомендуем проверить состояние топливного фильтра и залить свежую бензосмесь с использованием качественного масла.
Запчасти для триммера Эхо 22 GES.
Поршень в сборе оригинального производства
Артикул — P021009950
Кольцо оригинального производства
Артикул — P021009950
Подшипник коленвала оригинального производства
Артикул — 9403536201
Сальник коленвала оригинального производства
Артикул — 10021242031
Прокладка цилиндра оригинального производства
Артикул — 10101044332
Прокладка картера оригинального производства
Артикул — 10024242030
Прокладка теплоизолятора оригинального производства
Артикул — V103000240
Прокладка карбюратора оригинального производства
Артикул — V103000251
Аналоги ходовых запасных частей по «демократичным» ценам:
Поршневая группа. Производитель IGP
Артикул — 1600008
Карбюратор. Производитель IGP
Артикул — 1600005
Модуль зажигания. Производитель IGP
Артикул — 1600006
Стартер в сборе. Производитель IGP
Артикул — 1600012
0 Комментарии