В данной статье мы рассмотрим процесс замены поршневой группы (поршня/поршневых колец) на триммере объемом поршневой группы 43/52см3, так как данная категория является самой распространенной среди китайских бензокос.
Хотелось бы отметить, что на менее мощных косах такого типа, замена поршневой группы аналогичная.
Первичная диагностика китайского триммера.
- Заметная потеря мощности бензокосы
- Тяжелый запуск на «горячую»
- Заклинивание поршневой группы (вследствие работы на не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»)
- Перегрев двигателя
Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, мы советуем прибегнуть паре довольно простых способов «первичной» диагностики:
- Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензокосой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
- Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).
Что можно увидеть в выхлопное отверстие сняв глушитель?:
Царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке –
- топливо без моторного масла
- слишком низкая доля масла в топливной смеси
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны впуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
- недостаточной скорости вращения маховика
- загрязнённости рёбер цилиндра
Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
- настройка карбюратора на обеднённую смесь
- обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
- переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Сильный нагар в зоне колец
- Использование непригодного масла для двигателя
- Налипание остатков нагара на поверхности поршня и колец (ухудшение подвижности колец в канавке)
Разборка триммера.
Посмотреть подробный фотоотчет разборки китайской бензокосы
1. Откручиваем винты (п.2,3) крепления кожуха и снимаем его. Кожухи бывают цельные либо из 2-3 частей, которые крепятся отдельными винтами. Снимаем колпачок свечи зажигания и выкручиваем ее. Демонтируем стартер.
2. Откручиваем винты (п.10, 2) крепления глушителя (п.9) снимаем его и прокладку (п.8)
В случае износа прокладки она подлежит замене.
Через выхлопное отверстие в цилиндре можно оценить состояние поршня на наличие тепловых задиров.
3. Демонтируем защитный кожух (п.21) , для этого откручиваем винт (п.6).
Снимаем защитный кожух воздушного фильтра (п.20) и сам фильтр.
4. Откручиваем 2 винта (п.19), снимаем внутреннюю часть защитного кожуха (п.16), карбюратор (п.15) и прокладку (п.20)
Если прокладка изношена или деформирована, приготовим новую.
Подробнее почитать статью: «Карбюратор: анализ неисправностей и методы их устранения»
5. Длинным шестигранником откручиваем 4 винта (п.6) крепления цилиндра (п.7) и аккуратно вынимаем его и прокладку (п.11)
Если цилиндр подлежит замене, демонтируем адаптер карбюратора (п.13) и прокладку (п.12)
Если прокладки повреждены, приобретаем новые.
Внимательно осматриваем детали поршневой группы.
Осмотр и подборка запчастей.
Триммер практически полностью разобран, но по внешнему состоянию уже можно определить точный перечень запасных частей подлежащих замене:
Поршневые кольца – при износе, либо «залегании».
Поршень с кольцами при наличии тепловых задиров.
Цилиндр – при наличии задиров на поверхности.
Подробнее об анализе повреждений поршневой группы можно прочитать в статье
Обратите внимание, максимально допустимый зазор кольца — 1 мм.
Внимательно осмотрите состояние цилиндра — не допускается использование цилиндра с наличием тепловых задиров на поверхности (в результате перегрева, использования не качественного масла или бензосмеси с низкой долей масла), либо стиранием «хона» в зоне впуска (в результате работы без воздушного фильтра)
На поверхности поршня также не должно быть тепловых задиров, либо повреждений от посторонних предметов (развалившийся игольчатый подшипник коленчатого вала).
Паз под кольцо очистить от нагара и отложений.
Хотелось бы отметить, что на данных косах устанавливается два вида поршневых групп, диаметром поршня 40мм (при объеме 43см3) и 44мм (при объеме 52см3)!
Помимо деталей поршневой группы, рекомендуем приобрести набор прокладок, в данных бензокосах они невысокого качества, при разборке триммера часто приходят в негодность.
Предоставим Вам артикулы поршневых групп, которые мы устанавливаем в нашем сервисном центре. Из всех вариантов, данные оказались наиболее надежными.
Поршневая группа для мотокос 43 куб.см
IGP артикул 1700010
Поршень в сборе для мотокос 43 куб.см
Артикул 1700018
Поршневая группа для мотокос 52 куб.см
Артикул 1700011
Поршень в сборе для мотокос 52 куб.см
Артикул 1700019
Прокладки для мотокос 43/52 куб.см комплект
Подготовка к замене.
6. Снимаем поршень с коленвала, для этого демонтируем стопорные кольца (п.43), вытаскиваем (при необходимости «выбиваем») поршневой палец (п.44). Поршень снят.
Снимаем поршневые кольца (п.46), игольчатый подшипник коленвала (п.40), убираем в сторону, чтобы не потерять
7. Очищаем поверхность картера, прилегающую к цилиндру, и нижнюю часть цилиндра от грязи и старой прокладки. Обезжириваем поверхность (выделено на рис.)
Установка новой поршневой группы.
Посмотреть подробный фотоотчет замены поршневой группы на китайской бензокосе
8. Устанавливаем игольчатый подшипник (п.40) в коленвал, обратите внимание, если старый подшипник плохом состоянии (отсутствие иголок) замените его на новый.
Фиксируем поршень ((п.45) стрелка на поршне смотрит на глушитель) пальцем (п.44). Вставляем стопорные кольца (п.17)
Аккуратно одеваем кольца (п.15) на поршень. Поверхность поршня слегка смазываем маслом, чтобы не поцарапать поверхность, при установке цилиндра (выделено на рис.)
9. Если цилиндр новый, прикручиваем к нему адаптер карбюратор (п.13), не забываем под него поставить прокладку (п.12)
Если цилиндр остается старый, продуваем ребра от опилок и прочих загрязнений.
Устанавливаем новую прокладку (п.11) на картер триммера.
Поджимая поршневые кольца на поршне, аккуратно одеваем цилиндр, контролируя посадку в картер бензокосы и правильность прилегания прокладки. Закручиваем 4 винта «крест на крест». Желательно нанести на них «разъемный» фиксатор резьбы (синего цвета).
10. Устанавливаем глушитель (п.9), не забывая установить перед ним прокладку (п.8).
Закручиваем его винтами (п.2,10)
11. Далее монтируем карбюратор с прокладкой. Для этого на 2 винта (п.19) одеваем планку (п.18), внутреннюю часть корпуса (п.16), карбюратор (п.15) и прокладку (п.20) и прикручиваем все вместе к адаптеру карбюратора. Главное не переусердствовать, иначе образуются трещины на адапторе.
Посмотреть подробный фотоотчет ремонта карбюратора китайской бензокосы
12. Устанавливаем воздушный фильтр (если он загрязнен, либо порван – меняем его на новый).
Фиксируем защитный колпак (п.20) и монтируем кожух (п.21) закрепляя его винтом (п.6)
13. Надеваем защитный кожух цилиндра (п.4), закрепляем его винтами (п.2,3)
Вкручиваем свечу зажигания, надеваем колпачок.
Бензокоса собрана и готова к пробному запуску.
Запуск и обкатка китайского триммера.
Заправляем бензокосу свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50 (1:40) – согласно инструкции. Предварительно осматриваем топливный фильтр, при необходимости продуваем его, при сильной загрязненности (повреждениях) – меняем на новый.
Отметим некоторые особенности после установки новой поршневой:
- После установки запуск может производиться дольше чем обычно.
- Запустив триммер, его потребуется немного прогреть.
- Удостоверьтесь в стабильной работе на холостых оборотах.
- При нажатии курка газа обороты должны набираться плавно и наоборот.
Обкатка бензинового триммера подразумевает кошение в более щадящем и легком режиме без серьезной нагрузки в течение выработки 2-3-ех полных заправок топливного бака. Никакой долгой работы 2Т двигателя на холостых оборотах делать не надо. Наоборот, это очень вредит механизму.
Замена поршневой китайского триммера под силам даже неопытному в этом деле пользователю и вполне осуществима в домашних условиях. Следуйте инструкции этой статьи, будьте максимально аккуратно и у Вас все получится. Обратим внимание на важность процесса подбора запчастей. Очень уж много продается некачественных комплектующих. По нашему мнению лучше переплатить, но приобрести надежные запчасти, чтобы в скором времени опять не пришлось возвращаться к ремонту. Хотите узнать об этом больше, следуйте по ссылке ниже.
0 Комментарии