Первичная диагностика Хускварна 128 R.
Замена поршневой на Хускварна 128 довольно трудоемкий процесс, значимость которого прибавляет высокая стоимость запасных частей.
Заподозрить износ поршневой группы можно по некоторым сбоям в работе косилки.Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?
- Заметная потеря мощности бензокосы
- Тяжелый запуск на «горячую»
- Заклинивание поршневой группы (вследствие не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»)
- Перегрев двигателя
Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Одними из простых и доступных способов «первичной» диагностики являются:
- Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензокосой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
- Визуальный осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).
Что можно увидеть в выхлопное отверстие сняв глушитель?:
Царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке –
- топливо без моторного масла
- слишком низкая доля масла в топливной смеси
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны впуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
- недостаточной скорости вращения маховика
- загрязнённости рёбер цилиндра
Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
- настройка карбюратора на обеднённую смесь
- обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
- переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Сильный нагар в зоне колец
- Использование непригодного масла для двигателя
- Налипание остатков нагара на поверхности поршня и колец (ухудшение подвижности колец в канавке)
Разборка Хускварна 128 R.
Посмотреть детальный фотоотчет разборки триммера Хускварна 128р
Приступим:
Откручиваем винт крепления крышки воздушного фильтра, снимаем ее.
Извлекаем воздушный фильтр из посадочного места.
Далее откручиваем головкой на 8мм две гайки.
Выставляем рычаг заслонки в среднее положение.
Снимаем задний корпус воздушного фильтра.
Снимаем топливные шланги с карбюратора.
Извлекаем трос газа из посадки карбюратора.
Демонтируем карбюратор с посадочного места.
Отсоединяем клемму проводов модуля зажигания (красная стрелка)
Далее необходимо снять трансмиссию:
Для этого откручиваем винты (п.3,4)
Снимаем защитные кожухи (п.1,2)
Отделяем трансмиссию в сборе от двигателя (убираем в сторону)
Далее необходимо снять защитную крышку (п.35) — для этого демонтируем винты (п.34)
Затем откручиваем два винта и снимаем кожух (п.33)
Далее откручиваем два винта-самореза и демонтируем глушить, а также прокладку под ним
Небольшой совет. В глушителе установлена сетка, для уменьшения вредных веществ выхлопных газов. Со временем она забивается и мешает бензокосе набирать обороты. Просто удаляем ее из глушителя. Для этого откручиваем 4 винта крышки и удаляем сетку.
Далее откручиваем винты крепления стартера
Демонтируем стартер в сборе
Если потребуется замена сальников или подшипников коленчатого вала, необходимо открутить блок собачек стартера (головкой на 10мм)
Предварительно заблокировать поршень в цилиндре
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Далее откручиваем 4 винта (п.21) крепления заднего кожуха
Извлекаем задний кожух вместе с бензобаком
Снимаем прокладку карбюратора
Откручиваем два винта крепления адаптора и снимаем его
Извлекаем уплотняющую прокладку под адаптером
Для дальнейшей разборки откручиваем 4 винта (п.50) крепления переднего кожуха (п.51)
После этого извлекаем двигатель в сборе с переднего кожуха
Если планируется замена сальников или подшипников коленчатого вала потребуется снять сцепление: для этого при заблокированном поршне откручиваем муфту сцепления по часовой стрелке. Снимаем шайбу сцепления, втулку и шайбу.
Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.
Далее необходимо демонтировать маховик.
Для этого держа двигатель за маховик «на вису» наносим легкий удар по маховику. И демонтируем маховик
Откручиваем 4 винта крепления цилиндра к картеру.
Убираем картер в сторону
Не потеряйте прокладку цилиндра!
Извлекаем коленвал в сборе из цилиндра
Извлекаем стопорное кольцо поршневого пальца из паза
Определение износа и запчасти под замену.
Итак, косилка полностью разобрана. Самое время определиться со степенью износа и списком требуемых запчастей. Мы советуем ответственно отнестись к этому процессу, так как снова «капиталить» двигатель из-за какой то мелочи типа прокладки или сальника будет дорого и обидно.
Определяем перечень запасных частей, которые требуют замены:
Подробнее об анализе повреждений поршневой группы можно прочитать в статье
Обратите внимание, максимально допустимый зазор кольца — 1 мм.
Внимательно осмотрите состояние цилиндра — не допускается использование цилиндра с наличием тепловых задиров на поверхности (в результате перегрева, использования не качественного масла или бензосмеси с низкой долей масла), либо стиранием «хона» в зоне впуска (в результате работы без воздушного фильтра)
На поверхности поршня также не должно быть тепловых задиров, либо повреждений от посторонних предметов (развалившийся игольчатый подшипник коленчатого вала).
Паз под кольцо очистить от нагара и отложений.
Хотелось бы отметить, что в случае износа каких либо прокладок, либо сальников коленчатого вала, купить их по отдельности не получится. Заводом предусмотрен только комплект прокладок и сальников. Артикул 5450080-84
Совсем недавно компания IGP запустила продажу сальников собственного производства, которые можно приобрести отдельно (без набора прокладок. Артикул — 1400095 (комплект 2шт)
В настоящее время на рынке есть большой выбор запасных частей на поршневую группу Husqvarna 128r, как оригинального производства, так и аналогов из Китая. Разумеется, самый надежный вариант, поставить оригинальные детали, только в этом случае ремонт получится довольно дорогим.
Если бензокоса будет работать в бытовых условиях, «от случая к случаю», можно установить и недорогие аналоги:
Поршневая группа – Артикул оригинального производств – 5450080-83
Поршневая группа производителя AEZ (достойный аналог) — 010278U
Поршень в сборе – Артикул оригинального производства – 5450818-14
Поршень в сборе производителя AEZ(аналог) — 010068(128R)П
Поршневое кольцо Артикул оригинального производства – 5300192-83
Поршневое кольцо производителя AEZ(аналог) — 010068(128R)K
Сальник и подшипник коленвала – Артикулы 5450134-01 и 5450080-84 (на данных деталях лучше не экономить и установить оригинального производства).
Установка китайской поршневой на триммер Хускварна 128R. Фотоотчет
Сборка Хускварна 128R.
Определившись с запчастями, которые подлежат замене, приступаем к их установке и последующей сборке триммера. Предварительно отмываем все пластиковые детали корпуса и картер от загрязнений.
Посмотреть детальный фотоотчет сборки триммера Хускварна 128р
Приступим к процессу сборки:
Сборка происходит в порядке обратному разбору, поэтому подробно данный процесс не имеет смысла..
Монтируем поршень на коленвал («разрез» кольца смотрит в сторону карбюратора).
Фиксируем его поршневым пальцем.
Устанавливаем стопорные кольца поршневого пальца.
Аккуратно одеваем кольцо на поверхность поршня.
После того как установили поршень с кольцом на коленвал — монтируем подшипники и сальники коленчатого вала. Обратите пристальное внимание на состояние подшипников коленвала — не должно быть люфтов, механических повреждений либо «подклиниваний». В случае замены подшипников устанавливайте только оригинальные подшипники.
Сальники также не должны иметь повреждений. Обеспечивают герметичность двигателя, также не стоит экономить на данной запчасти. Только оригинальные. Перед установкой на коленвал обязательно наносим небольшое количество масла на внутреннюю поверхность сальников. После того как установили подшипники и сальники — смазываем поверхность поршня небольшим количеством масла.
Аккуратно монтируем коленвал в сборе в цилиндр.
Устанавливаем прокладку под цилиндр.
Фиксируем цилиндр к картеру четырьмя винтами.
Монтируем маховик на коленчатый вал, а также шайбу, втулку, шайбу сцепления.
Накручиваем муфту сцепления. При заблокированном поршне закручиваем ее ключом против часовой стрелки.
Далее монтируем собранный двигатель в передний кожух.
Предварительно прокладываем провод модуля зажигания к свече
Устанавливаем адаптер карбюратора (не забываем про прокладку, которая ставится между адаптером и цилиндром)
Также устанавливаем уплотняющую прокладку под адаптер
Фиксируем его двумя винтами
Передний кожух фиксируем четырьмя винтами к картеру
Далее устанавливаем задний кожух вместе с бензобаком (не забывайте об резиновых аммортизаторах бензобака — они должны попасть в посадочные места)
Задний кожух фиксируется на четыре самореза к переднему
При заблокированном в цилиндре поршне монтируем блок собачек стартера (головкой на 10мм)
Альтернативный блок собачек стартера Хускварна 128Р своими руками!
Ставим стартер и фиксируем его винтами к картеру
Монтируем на двигатель глушитель с прокладкой.
Фиксируем его двумя винтами
Ставим кожух (п.33)
Устанавливаем кожух глушителя (п.35), фиксируя его на три винта
Устанавливаем прокладку карбюратора.
Монтируем карбюратор, подключаем к нему топливные шланги
Устанавливаем трос газа на карбюратор.
Далее монтируем кожух воздушного фильтра и закрепляем его двумя гайками (головкой на 8мм)
При необходимости промываем воздушный фильтр от загрязнений (либо меняем на новый) и устанавливаем его. Фиксируем крышкой и винтом.
Запуск и обкатка Хускварна 128r.
После того, как триммер наконец собран, заправляем триммер свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50 (либо согласно инструкции по эксплуатации).
Обязательно проверьте состояние топливного фильтра в бензобаке, при его загрязнении – меняем на новый. Недорогая, но очень важная деталь в работе любого бензоинструмента, которая отвечает за качество поступаемой смеси в двигатель.
Важные моменты после установки новой поршневой:
- После установки новой поршневой группы, либо отдельных ее элементов, запуск может производиться дольше чем обычно.
- После того как бензокоса завелась, даем двигателю немного прогреться.
- Проверяем стабильную работу двигателя на холостых.
- Обороты во время прогазовки должны набираться плавно и так же плавно падать.
Обкатка триммера Хускварна проходит в щадящем легком режиме работы (кошении) первые 2-3 полных заправленных бачка бензосмеси. Не надо гонять косилку на холостых оборотах! 2Т двигатель этого не любит, и такая «обкатка» загубит проделанную работу.
Как видите замена поршневой Хускварна 128 вполне можно осуществить в домашних условиях. Безусловно для этого потребуются определенные навыки ремонта, при отсутствии которых лучше обратиться к опытному мастеру. Если Вы хотите узнать об этом больше, то переходите по ссылкам ниже:
0 Комментарии