А именно, замена поршневой группы (поршня или поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензопилы Husqvarna 137/142
Эти легендарные бензопилы шведского производителя давно сняты с производства. Тем не менее, владельцы этих пил до сих пор не расстаются с ними. И это не удивительно: хорошая мощность, долговечность, наличие недорогих аналогов запасных частей – лишь часть преимуществ. Но даже такие надежные и проверенные бензопилы рано или поздно нуждаются в ремонте. Причиной служит естественный износ, либо поломки по причине неправильной эксплуатации. Благодаря данной статье, Вы сможете самостоятельно заменить поршневую группу, либо отдельные её элементы (кольца, поршень).
Первичная диагностика Хускварна 137.
Так как бензопила это довольно сложный инструмент для ремонта, то лучше всего с ним справятся опытные специалисты в авторизованных сервисных центрах. Если Вы все-таки решились на самостоятельный ремонт, то для начала неплохо бы понять суть проблемы. Об этом могут сказать некоторые сбои в работе инструмента.
Какие неисправности могут указывать на износ поршневой группы?
- Заметная потеря мощности бензопилы
- Тяжелый запуск на «горячую»
- Заклинивание поршневой группы (вследствие работы на не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»)
- Перегрев двигателя
Прежде чем приступить к сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо четко понимать, что дело именно в поршневой группе. Самыми простыми и доступными способами «первичной» диагностики являются:
- Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензопилой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
- Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта)
Случаи когда поршневая в непригодном состоянии:
Царапины по всей рабочей поверхности
Причина: топливная смесь не в порядке –
- топливо без моторного масла
- слишком низкая доля масла в топливной смеси
- подвергшееся старению или качественно непригодное топливо
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны впуска
Причина: образование слишком бедной топливной смеси в результате:
- прерывания подачи топлива
- загрязнения или негерметичности жиклёров карбюратора
- негерметичности кривошипно-шатунного механизма
Имеет следствием повышение частоты вращения и недостаточную смазку
Царапины по всей рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: тепловая перегрузка из-за недостаточного охлаждения вследствие:
- недостаточной скорости вращения маховика
- загрязнённости рёбер цилиндра
Вызывает перегрев и, соответственно, задир вблизи шумоглушителя спереди справа
Царапины и остатки масляного нагара на рабочей поверхности поршня со стороны выпуска
Причина: из-за применения непригодного моторного масла или настройки карбюратора на слишком богатую топливную смесь на днище поршня образовался сильный масляный нагар, который может сжигаться при повышении температуры в камере сгорания на следующих условиях:
- настройка карбюратора на обеднённую смесь
- обеднение смеси в результате негерметичности (подсасываемый воздух)
- переход на другой состав топливной смеси (например, неэтилированный бензин или синтетическое моторное масло)
Подробнее почитать о причинах выхода из строя поршневой группы на бензопилах и бензокосах.
Процесс разборки бензопилы.
Посмотреть наш побробный фотоотчет разборки бензопилы Husqvarna 137/142
1. Демонтируем пильную гарнитуру, убираем в сторону.
Снимаем кожух воздушного фильтра (п.23), откручивая 3 винта крепления (п.22)
2. Дальше по порядку откручиваем винты крепления воздушного фильтра (п.16), снимаем воздушный фильтр (п.15)
Отворачиваем гайки (п.14) двух шпилек крепления (п.13) адаптера воздушного фильтра (п.12)
Снимаем тягу газа (п.23) и тягу дроссельной заслонки (п.24)
Выкручиваем винты (п.11) платы карбюратора (п.10), убираем в сторону массовый провод, вынимаем плату карбюратора.
Стаскиваем топливный шланг с карбюратора и защитный чехол (п.9)
Снимаем карбюратор (п.8) и прокладку (п.7)
Откручиваем 2 винта (п.5) крепления адаптера карбюратора (п.6), аккуратно стаскиваем его. Снимаем уплотнитель (п.2)
На адапторе карбюратора крепятся переходная трубка карбюратора (п.3) и трубка импульсного канала (п.4)
Часто наличие трещин на них приводят к подсосу воздуха, неправильной работе двигателя и его перегреву.
3. Откручиваем 2 болта (п.17) крепления передней части глушителя (п.19)
Демонтируем сетку искрогасителя (п.20) и искрогаситель (п.21)
Выкручиваем винт (п.25) крепления задней части глушителя (п.22), снимаем прокладку глушителя (п.23) и охлаждающий лист (п.24)
4. Отворачиваем 4 винта (п.32,35) крепления ручки бензопилы (п.36), демонтируем ее.
5. Откручиваем 4 винта (п.12,13)крепления стартера (п.11), убираем его в сторону, демонтируем кожух крыльчатки (п.10)
6. Снимаем сцепление. Для этого выкручиваем свечу зажигания. Стопорим движение поршня, используя стопор.
Резьба левая! Откручиваем сцепление (п.1) по часовой стрелке!
Демонтируем защитную шайбу (п.2), ведомую звездочку (п.3), подшипник и шайбу (п.4)
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B, 350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.
Артикул – 5300311-12
Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.
Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос
7. Далее, снова стопорим поршень. Откручиваем гайку (п.20) маховика (п.18), но не до конца. Не сильным ударом по гайке «сбиваем его с коленвала». Откручиваем гайку, снимаем шайбу (п.19) маховик (п.18)
Выкручиваем 2 винта (п.21) модуля зажигания (п.22), снимаем его и проводку (п.15)
8. Откручиваем 3 винта (п.8) маслонасоса (п.9) и демонтируем его в сборе.
9. Откручиваем винты (п.18,20) крепления задней рукоятки к корпусу.
10. Снимаем рукоятку (п.34) с картера, вместе с топливным шлангом (п.14).
11. Выкручиваем 4 винта (п.27) крепления двигателя к картеру. Извлекаем двигатель в сборе.
12. Откручиваем 4 винта (п.30) крепления поддона (п.29) к двигателю.
Вынимаем коленвал в сборе с поршнем.
Подбор и рейтинг запчастей.
Итак, бензопила полностью разобрана и самое время внимательно осмотреть детали поршневой группы на степень износа.
Определяем перечень запасных частей подлежащих замене.
Поршень с кольцами при наличии тепловых задиров
Цилиндр – при наличии задиров на поверхности
Сальникоподшипники коленвала – при наличии люфта коленвала, подтеков на двигателе, «влажной грязи».
Коленвал – при сильном перегреве бензопилы – «синяя шейка шатуна», люфт нижней части шатуна (износ подшипника)
На рынке представлен большой выбор запасных частей, как оригинального исполнения, так и аналогов производителей. Оптимальным вариантом является установка оригинальных запасных частей, но в этом случае ремонт может оказаться очень дорогим. Если пила используется в бытовых условиях при небольших нагрузках, то вполне допустимо установить качественные аналоги.
Следует помнить, что модели 137 и 141 отличаются мощностью двигателя, соответственно имеют разные запчасти.
- Поршневая группа Husqvarna 137 – Артикул оригинального производства – 5300699-40
- Поршневая группа Husqvarna 137 – Артикул производителя IGP (достойный аналог) –
- Поршневая группа Husqvarna 142 – Артикул оригинального производства – 5300699-41
- Поршневая группа Husqvarna 142 — Артикул производителя IGP (достойный аналог) — 1400026
- Поршень в сборе Husqvarna 137 – Артикул оригинального производства – 5300699-44
- Поршень в сборе Husqvarna 137 — Артикул производителя IGP (достойный аналог) – 1400005
- Поршень в сборе Husqvarna 142 – Артикул оригинального производства – 5300694-54
- Поршень в сборе Husqvarna 142 производителя IGP (достойный аналог) – 1400015
- Кольцо поршневое Husqvarna 137 – Артикул оригинального производства – 5300298-05
- Кольцо поршневое Husqvarna 137 — Артикул производителя IGP (достойный аналог) –
- Кольцо поршневое Husqvarna 142 – Артикул оригинального производства – 5300299-82
- Кольцо поршневое Husqvarna 142 – Артикул производителя IGP (достойный аналог) – 1400025
- Сальникоподшипник коленвала – Артикул оригинального производства – 5300563-63
- Сальникоподшипник коленвала – Артикул производителя IGP (достойный аналог) – 1400023
13. Отмываем пластиковые детали (картер, рукоятка, кожухи) от грязи и опилок, цилиндр (если остается старый) продуваем ребра от опилков, нижнюю часть цилиндра и поверхность поддона отчищаем от старого герметика и обезжириваем.
Посадочные места под кольца на поршне (если остается старый) очищаем от нагара.
Сборка Хускварна 137.
Посмотреть наш подробный фотоотчет сборки Хускварна 137/142
14. Демонтируем сальникоподшипники (п.29) коленвала и привод маслонасоса (п.10)
Демонтируем поршень с коленвала, для этого снимаем стопорные кольца (п.28), вытаскиваем (выбиваем) поршневой палец. Осматриваем верхний игольчатый подшипник коленвала, при износе меняем на новый.
Устанавливаем новый поршень на коленвал, фиксируем его пальцем и стопорными кольцами. Стрелка на верхней части поршня указывает направление в сторону глушителя.
Аккуратно устанавливаем кольцо на поршень.
Посадочное место сальникоподшипников слегка смазываем маслом, устанавливаем новые. Ставим привод маслонасоса (п.10)
Поверхность поршня слегка смазываем маслом (выделено на рис)
Внимательно устанавливаем поршень с коленвалом в цилиндр.
15. На поддон и прилегающую поверхность цилиндра наносим высокотемпературный герметик (выделено красным цветом на рис)
Рекомендуем использовать высокотемпературный герметик компании Wurth
Прикручиваем поддон к цилиндру 4 винтами (крест накрест) с хорошим усилием, но не переусердствуя.
16. Двигатель собран. Устанавливаем его в картер пилы. Прикручиваем 4-мя винтами (п.27) двигатель к картеру пилы.
17. Устанавливаем маслонасос в сборе, закрепляем винтами (п.8)
Подробнее посмотреть фотоотчет о ремонте системы маслоподачи Хускварна 137
18. Используя стопор поршня, фиксируем его.
Ставим шайбу (п.4), подшипник, ведомую звездочку (предварительно очистив внутреннюю часть звездочки от опилок и грязи, при износе зубьев, меняем звездочку на новую), шайбу (п.2)
Закручиваем сцепление (резьба левая)
19. Монтируем шпонку на коленвал, ставим маховик (п.18), шайбу (п.19) закручиваем гайку с хорошим усилием головкой на 13мм.
Устанавливаем модуль зажигания (п.22) прикручивая его к цилиндру двумя винтами (п.21), но не до конца. Между маховиком и модулем зажигания подкладываем обычную визитную карточку (регулируем зазор), до конца закручиваем винты крепления модуля зажигания. Проверяем, чтобы маховик при вращении не задевал модуль зажигания. Подключаем провода.
20. Закрепляем заднюю рукоятку пилы к корпусу. Проверяем состояние резиновых амортизаторов (п.33, 38), при необходимости меняем на новые.
Закрепляем рукоятку в корпус винтами (п. 18,20) с обеих сторон.
Не забываем подвести топливный шланг «в зону карбюратора»
21. Монтируем рукоятку на пилу, закрепляем винтами (п.32,35)
22. Устанавливаем охлаждающий лист глушителя (п.24), прокладку глушителя (п.23) – при необходимости, заменяем ее на новую. Закрепляем винтом заднюю часть глушителя к цилиндру. Монтируем винтами (п.17) переднюю часть глушителя (п.19) с сеткой искрогасителя (п.20) и искрогасителем (п.21)
23. На адаптер карбюратора (п.6) фиксируем трубку переходную карбюратора (п.3) и трубку импульсного канала (п.4)
Устанавливаем адаптер таки образом, чтобы трубки совпали с отверстиями на цилиндре и плотно сели в них.
Можно установить трубки на цилиндр и потом фиксировать адаптер карбюратора (как удобнее).
Закрепляем адаптер 2-мя винтами (п.5).
Устанавливаем карбюратор (п.8) с прокладкой (п.7) прижимаем платой (п.10) и закручиваем шпильки (п.13)
Заправляем топливный шланг в карбюратор.
Монтируем корпус воздушного фильтра (п.12) фиксируем его гайками (п.14)
Ставим воздушный фильтр (п.15), закрепляем винтами (п.16)
Устанавливаем тягу газа (п.23) и тягу дроссельной заслонки (п.24).
24. Монтируем защитный кожух (п.10), воздуховод (п.1) и фиксируем стартер винтами (п.12)
Вкручиваем свечу зажигания в цилиндр. Надеваем надсвечник.
25. Ставим верхний кожух, фиксируя 3 винтами.
Перед запуском не лишним будет проверить состояние топливного фильтра в баке, продуть его, в случае необходимости заменить на новый.
Запуск и обкатка Хускварна 137.
Пила полностью собрана и готова к проверке. Отметим некоторые моменты, на которые стоит обратить внимание после установки новой поршневой группы:
- Заправляем пилу свежей бензосмесью, приготовленной в пропорции 1:50.
- После установки новых элементов двигателя, запуск может производиться дольше чем обычно.
- После запуска даем двигателю немного прогреться.
- Проверяем стабильную работу двигателя, обороты газа и маслоподачу.
Обкатка бензопилы подразумевает щадящее пиление в более легком режиме без серьезной нагрузки во время выработки 2-3-ех полных заправок топливного бака. Продолжительной работы 2Т двигателя на холостых оборотах делать не надо. Наоборот, это очень вредит механизму.
Замена поршневой Хускварна 137 под силам даже неопытному в этом деле пользователю и вполне осуществима в домашних условиях. Следуйте инструкции этой статьи, будьте максимально аккуратно и у Вас все получится. Обратим внимание на важность процесса подбора запчастей. Очень уж много продается некачественных комплектующих. По нашему мнению лучше переплатить, но приобрести надежные запчасти, чтобы в скором времени опять не пришлось возвращаться к ремонту. Хотите узнать об этом больше, следуйте по ссылке ниже.
0 Комментарии