Первичная диагностика хускварна 236.
Как можно убить поршневую группу? Очень легко:
-Недостаточное количество масла в бензосмеси
-Работа агрегата на голом бензине без масла
-Перегрев двигателя
-Попадание инородных предметов в цпг (разрушение игольчатого подшипника)
Как определить, что требуется замена деталей поршневой группы?
-Визуальный осмотр через выхлопное отверстие в глушителе
-Замер компрессии – компрессометром
-Сильная потеря мощности бензокосы
Также поводом для ремонта могу послужить сальники коленчатого вала, либо замена компрессионного кольца в результате естественного износа. Итак, расскажем как заменить поршневую группу своими руками на бензопиле Хускварна 236 (235, 240).
Процесс разборки бензопилы Хускварна 236/240.
Откручиваем 3 винта (п.2), снимаем крышку цилиндра
Демонтируем крышку цепи, открутив две гайки (п.14)
Снимаем пильную гарнитуру (шину и цепь)
Далее необходимо снять стартер в сборе (п.9), для этого необходимо выкрутить 4 винта (п.11)
Откручиваем гайку (п.1), демонтируем крышку (п.2) и сетку (п.3)
Далее откручиваем два винта (п.4)и снимаем глушитель с прокладкой (п.6) и охлаждающим листом (п.7)
Для последующей разборки необходимо снять рукоятку в сборе, для этого освобождаем ее от аммортизаторов.
Два из них располагаются снизу пилы (выдел. синим) — выкручиваем винты крепящие их.
И один крепится к цилиндру (выделено на рис.)
Далее снимаем рукоятку в сборе (отсоединив тягу газа от курка)
Далее откручиваем винт (п.4) и снимаем защитную планку (п.3) с перегородкой (п.5)
Выкручиваем винт (п.17), снимаем планку (п.5), воздушный фильтр (п.4)
Далее откручиваем две гайки (п.6) и саморез (п.15) и демонтируем адаптор (п.3)
Отсоединив шланги, снимаем карбюратор
По необходимости откручиваем винты (п.13) и снимаем адаптор карбюратора (п.11) с уплотнителем (п.10) и прокладкой
Далее необходимо стопором поршня заблокировать движение поршня в цилиндре.
Откручиваем гайку (п.3), до того момента как резьба на коленвале полностью не закроется гайкой. Держа пилу за маховик наносим легкий удар по гайке (сбиваем маховик с посадочного места). Далее до конца откручиваем гайку , снимаем шайбу и маховик. Если цилиндр будет меняться снимаем катушку зажигания (п.4), открутив два винта (п.5)
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Для того чтобы открутить сцепление, снова блокируем движение поршня в цилиндре.
Откручиваем сцепление (резьба левая!), снимаем шайбу (п.2), звездочку с подшипником и шайбу (п.4)
Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B, 350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.
Артикул – 5300311-12
Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.
Далее снимаем маслонасос в сборе, открутив два винта (п.8)
Следует обратить внимание на состояние пластикового плунжера (износ пластиковой шестерни), от его состояния зависит подача масла на шину и цепь.
Осталось открутить 4 винта (п.2) снизу картера пилы и извлечь цилиндр.
Не теряем пластиковые направляющие (п.4)
Далее вынимаем коленвал с поршнем из картера.
Для снятия поршня с коленвала необходимо извлечь стопорные кольца(п.8) из посадочных мест и достать поршневой палец (п.3)
Также осматриваем игольчатый подшипник (п.2) на предмет износа и наличия всех иголок в его корпусе
При необходимости извлекаем привод маслонасоса сальники коленчатого вала (п.1) и подшипники (п.4) — понадобится съемник подшипников.
Далее необходимо отмыть все детали поршневой группы (прочистить и промыть ребра цилиндра, удалить нагар с поршня) и пластиковые детали пилы от загрязнений.
Определяемся с перечнем запасных частей требующих замены.
Сборка бензопилы Хускварна 236/240.
При необходимости — устанавливаем новые подшипники и сальники коленвала, привод маслонасоса
Монтируем игольчатый подшипник (п.2) на коленвал.
Одеваем поршень (п.4) и фиксируем его пальцем (п.3). Устанавливаем стопорные кольца (п.8)
Обратите внимание — стрелка на поршне должна смотреть на глушитель, а «разъем» колец на карбюратор.
Аккуратно одеваем кольцо на поршень.
На поверхность поршня наносим небольшое количество масла.
Монтируем собранный коленвал в картер пилы
Далее наносим герметик на прилегающую к картеру поверхность цилиндра и аккуратно «одеваем» цилиндр на поршень, поджимая кольцо на поршне.
Обратите внимание, что пластиковые вставки поршня, они имеют нумерацию:
5741909-01 — устанавливается со стороны сцепления (п.3)
5741908-01 — устанавливается со стороны маховика (п.4)
Закрепляем цилиндр к картеру винтами (п.2)
Используйте качественный специализированный высокотемпературный герметик известного производителя. Обычные дешевые герметики рассыхаются спустя короткий срок эксплуатации и служат подсосом воздуха в двигатель.
Устанавливаем маслонасос в сборе на картер пилы и закрепляем его винтами (п.8)
Далее устанавливаем шайбу (п.4), звездочку с подшипником (предварительно осматриваем ее на предмет износа ведущих зубьев). При сильном износе — обязательно меняем звездочку на новую.
Далее монтируем защитную шайбу (п.2) и накручиваем сцепление, затем блокируем движение поршня в цилиндре и докручиваем сцепление до конца (резьба левая!)
Не вынимая стопор поршня из цилиндра устанавливаем маховик на коленвал, контролируя посадку шпонки. Монтируем шайбу (п.2) и закручиваем гайку
Устанавливаем модуль зажигания на цилиндр фиксируя его двумя винтами (наносим фиксатор резьбы), но не до конца. Далее выставляем зазор зажигания — для этого между магнитами маховика и катушкой зажигания устанавливаем «визитку». Закручиваем до конца винты крепления модуля и проверяем вращение.
Ставим глушитель с прокладкой (п.6) и охлаждающим листом (п.7), фиксируя его двумя винтами (п.4)
Далее монтируем сетку (п.3) — обратите внимание сетка не должна быть забита нагаром! и планку (п.2). Фиксируем ее гайкой
Если снимался адаптер, то устанавливаем его на цилиндр, предварительно осматривая прокладки (п.А) на предмет повреждений.
Фиксируем адаптер винтами (п.13), на которые предварительно наносим разъемный фиксатор резьбы.
Для фиксации модуля зажигания, адаптора карбюратора и муфты сцепления необходимо использовать разъемный фиксатор резьбы (синего цвета).
Выбирайте известного и качественного производителя.
Далее монтируем карбюратор, подводим к нему топливные шланги и тягу газа.
Устанавливаем адаптор карбюратора (п.3), фиксируем его гайками (п.6) и винтом (п.15)
Ставим воздушный фильтр (п.4) и планку (п.5), крепим ее саморезом (п..17) к адаптеру
Устанавливаем планку (п.3) с перегородкой (п.5) на картер пилы и фиксируем ее винтом (п.4)
Далее необходимо установить стартер в сборе (п.9), фиксируем его на четыре винта (п.11)
Далее монтируем рукоятку в сборе на пилу, фиксируем тягу газа на курке.
Закрепляем рукоятку к аммортизаторам (два снизу) выделено синим.
И один сбоку, крепится к цилидру
Монтируем крышку цилиндра и закрепляем его тремя винтами (п.2)
Можно заправить пилу свежей бензосмесью и проверять работоспособность бензопилы.
Подборка оригинальных запчастей и недорогих заменителей.
Кольцо компрессионное. Оригинал
Артикул: 5850406-1
Кольцо. Аналог от компании AEZ
Артикул: 010068(235-240K)
Поршень в сборе. Оригинал
Артикул: 5450818-94
Поршень в сборе. Аналог от компании AEZ
Артикул: 010068(235-240П)
Поршневая группа в сборе. Оригинал
Артикул: 5778311-02
Поршневая группа в сборе. Аналог от компании AEZ
Артикул: 010281U
Подшипник коленвала с сальником. Старого образца Оригинал
Артикул: 5762439-01
Подшипник коленвала с сальником. Старого образца. Аналог IGP
Артикул: 1400023
Подшипник коленвала, нового образца. Оригинал
Артикул: 5856214-01
Сальник коленвала, нового образца. Оригинал
Артикул: 5816080-01
Набор прокладок. Оригинал
Артикул: 5450818-92
Набор прокладок. Аналог от компании AEZ
Артикул: 010081 (236)
Звездочка ведущая. Оригинал
Артикул: 5300470-61
Звездочка ведущая. Аналог IGP
Артикул: 1000026
Сцепление. Оригинал
Артикул: 5300149-49
Сцепление. Аналог IGP
Артикул: 1400011
Маслонасос в сборе. Оригинал
Артикул: 5300149-49
Маслонасос в сборе. Аналог IGP
Артикул: 1400065
Модуль зажигания. Оригинал
Артикул: 5758035-01
Модуль зажигания. Аналог от компании AEZ
Артикул: 010471
Карбюратор. Оригинал
Артикул: 574719402/ 5869362-02
Карбюратор. Аналог IGP (без ускорительного насоса)
Артикул: 1400055
Зип карбюратора. Оригинал
Артикул: 5450080-32
Фильтр воздушный. Оригинал
Артикул: 5450618-01
Фильтр воздушный. Аналог IGP
Артикул: 1400062
Стартер в сборе. Оригинал
Артикул: 5450080-24
Стартер в сборе. Аналог IGP
Артикул: 1400059
Пружина легкого запуска. Оригинал
Артикул: 5450080-24
Пружина легкого запуска. Аналог от компании AEZ
Артикул: 010350(4)
Крышка тормоза в сборе. Оригинал
Артикул: 5450080-24
Крышка тормоза сборе. Аналог IGP
Артикул: 1400064
0 Комментарии