Пожалуй, самая главная и частая «болячка» известных бензопил Хускварна 137 и 142, это неисправность карбюратора и как следствие нестабильные обороты двигателя.
Не заводиться бензопила, очень долгий запуск
Не развивает обороты, самопроизвольное завышение оборотов
Нестабильные холостые обороты
И много других. По традиции владельцы сразу видят проблему в карбюраторе, пытаются отрегулировать его самостоятельно, в итоге делают только хуже — режим работы сбивается окончательно.
Но проблема совсем в другом.
Очень часто перетирается резиновая трубка импульсного канала.
На примере разберем пилу:
Откручиваем 3 винта крышки цилиндра и снимаем ее.
Демонтируем воздушный фильтр, открутив два винта-самореза.
Далее головкой (ключом) на 10мм выкручиваем две гайки крепления адаптера воздушного фильтра и снимаем его.
Затем выкручиваем две шпильки (головкой на 7мм) и два винтика-самореза снизу (на данной пиле один винт утерян). Снимаем тягу газа. Вынимаем карбюратор вместе с экраном и тягой дроссельной заслонки и защитным колпачком.
Далее необходимо открутить два винта-самореза крепления адаптора карбюратора шестигранником 4мм.
Снимаем резиновый защитный чехол
Далее потянув адаптер извлекаем его из посадочного места.
В цилндре (или на адапторе) наблюдаем две резиновые трубки.
Вынимаем их для осмотра.
Осматриваем обе трубки на наличие повреждений и трещин.
Особую важность представляет маленькая трубка.
Наличие малейших повреждений микротрещин перетираний — приведет пилу в не рабочее состояние.
Артикул оригинального производства — 5300534-35
Уплотнение импульсного канала Н136,141,142,2036, HUSQVARNA
Артикул производства компании IGP — 1400029
Именно его мы и установим.
В идеальном варианте использовать оригинальную трубку, срок службы у нее гораздо выше, чем у китайских аналогов. Но клиенту пила нужна была срочно и ждать оригинальную запчасть он отказался.
Проблема перетирания данной трубке обусловлена конструктивной особенностью пилы. Обе трубки расположены слишком близко друг к другу. Вибрация при работе приводит к перетиранию и повреждениям.
Если нет возможности в срочном порядке приобрести данную трубку, можно изготовить ее из доступных шлангов.
Если не ошибаемся, то называется он шланг трамблера ВАЗ-2108.
Продается во всех магазинах автозапчастей. Стоимость очень демократичная. Также бывает силиконовый (синего цвета)
Отрезаем кусочек длиной 14-15мм
Садится плотно, в случае экстренного ремонта вполне подойдет.
Продолжим установку.
Следует отметить, что устанавливать данный адаптор весьма затруднительно. Чтобы упростить установку снимем стартер открутив 2 винта и 2 самореза.
Аккуратно одеваем адаптор с трубками на цилиндр, внимательно контролируем плотную посадку обеих трубок в посадочные места.
Важный момент: следите за посадкой адаптера — он не должен пережимать топливный шланг, иначе не будет поступать топливо.
Адаптор фиксируем двумя винтами-саморезами.
Монтируем воздухопроводящий патрубок в посадочное место.
Далее устанавливаем защитный кожух (контролируйте посадку пазов патрубка)
Затем устанавливаем стартер. Обратите внимание синие стрелки — это крепление винтов (фиксируют стартер в аммортизаторы), а белые винты-саморезы (фиксируют стартер в корпус пилы) Это важный момент.
Далее одеваем резиновый чехол адаптера, подводим карбюратор, одеваем топливный шланг.
Фиксируем в корпусе тягу дроссельной заслонки.
Монтируем экран карбюратора.
Фиксируем экран, карбюратор с прокладкой к адаптеру шпильками (головка на 7мм)
Также двумя винтами-саморезами снизу (левый винт фиксируем клемму массы)
Монтируем тягу газа в карбюратор.
Закрепляем адаптер воздушного фильтра двумя гайками. Устанавливаем воздушный фильтр (два винта-самореза)
Закрепляем верхний кожух тремя саморезами. Пила собрана.
Совершаем пробный запуск бензопилы.
Проверяем стабильные холостые обороты, а также ровный разгон при нажатии курка газа.
Если до обнаружения неисправности Вы разрегулировали карбюратор:
Заводские регулировки карбюратора Хускварна 137/142:
Винт L — Закрутить до конца — выкрутить на 1,5 оборота
Винт H -Закрутить до конца — выкрутить на 2,0 оборота.
Обороты холостого хода: 3000 об/мин
Максимально допустимые обороты — 13500 об/мин
Для установки этих значений необходима регулировка по тахометру, не допускается работа бензопилой с не правильными настройками карбюратора.
Обратитесь в сервисный центр!
Будем рады, если данный материал помог вернуть к жизни бензопилу.
Помните — главное правильно продиагностировать неисправность и провести ремонт, а не менять без разбора дорогостоящие запчасти.
0 Комментарии