В данной статье рассмотрим процесс замены коленвала на китайских бензокосах объемом двигателя 43-52см³ (Patriot, Etalon, Redverg, Krotof, Forward, и пр.), а также обсудим некоторые моменты при выборе запчастей и их правильной установке.
Можно сказать, что поломка коленвала на китайских бензокосах довольно частое явление. Причин этому может быть несколько — заводской брак, перегрев двигателя (неправильная бензосмесь — недостаточное количество).
Для того чтобы диагностировать поломку коленвала необходимо полностью разобрать двигатель.
Итак приступим:
Откручиваем винт (п.1) м5*20мм, снимаем крышку (п.2)
Откручиваем винт (п.5) м5*12мм и винт (п.6) м5*20мм и демонтируем защитную крышку глушителя (п.4) и крышку цилиндра (п.3)
В зависимости от моделей бензокос возможны варианты, когда данный кожух может быть выполнен в виде одного целого (но на процесс разборки это не имеет значения)
Далее откручиваем винт (п.26) м5*20мм, и демонтируем кожух фильтра (п.25), крышку (п.116) и сам воздушный фильтр (п.24)
Выкручиваем два винта (п.23) м5*55мм и снимаем планку (п.22), задний корпус фильтра (п.20), карбюратор (п.17) — предварительно отсоединив топливные шланги и прокладку (п.16)
Для того чтобы снять глушитель (п.8) необходимо выкрутить два винта (п.7) м6(м5)*55мм и один винт снизу м5*12мм.
А также снимаем прокладку глушителя (п.9)
Далее снимаем крышку маховика (п.67) и фиксатор бензобака (п.66) предварительно открутив 4 винта (п.68) м5*20мм.
Для того, чтобы открутить сцепление необходимо застопорить движение поршня в цилиндре и открутить головкой на 19мм два винта (п.65) со спецшайбами (п.112) — не потеряйте их!
Снимаем сцепление в сборе (п.64), а также две шайбы под ним (п.62)
Далее (при заблокированном в цилиндре поршне) откручиваем гайку маховика (п.63), но не до конца — до тех пор пока гайка полностью перекроет резьбу на коленвале. Для снятия маховика (п.61) с посадочного места — необходимо держась двигатель «на вису» за маховик и нанести легкий удар молотком по гайке маховика. После того как маховик «слез» с посадочного места — откручиваем до конца гайку, снимаем шайбы м8 (п.113,114) и сам маховик. Извлекаем сальник коленчатого вала (п.60)
Необходимый инструмент при ремонте, используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим. Альтернативным вариантом может послужить канат от стартера с намотанным на нем узлами.
Выкрутив винты (п.28) м5*20мм демонтируем стартер с проставкой (п.31) и фиксатором (п.29)
Далее вновь блокируем стопором движение поршня в цилиндре и откручиваем головкой на 13мм храповик стартера (п.34)
Извлекаем сальник коленчатого вала (п.36)
Выкручиваем 4 винта (п.11) м5*20мм
Аккуратно извлекаем цилиндр (п.12) с прокладкой (п.43)
Демонтируем адаптер карбюратора (п.14) с прокладкой (п.13) открутив два винта (п.15) м5*20мм
Далее необходимо снять бензобак (п.54) с картера, для этого необходимо открутить два винта (п.55) м5*16мм
Демонтируем поршень (п.41) для этого необходимо извлечь стопорные кольца (п.45) и поршневой палец (п.44). Снимаем игольчатый подшипник (п.46). Далее необходимо «располовинить» картер — для этого выкручиваем 4 винта (п.59) м5*30мм и разъединяем картер и извлекаем коленвал (п.40)
Демонтируем подшипники коленчатого вала (п.48,39)
Перед сборкой двигателя отмываем детали картера и прочие запчасти от загрязнений
Удаляем остатки прокладок картера и цилиндра.
Выбор запчастей обсудим при сборке
Приступим к сборке:
Для «безболезненной» посадки новых подшипников в посадочные места необходимо нагреть половинки картера до температуры 130-140° и только потом монтировать подшипники.
Не забываем установить направляющие втулки картера (выделены на рис) — размер (7х11мм)
Многие владельцы экономят на подшипниках при ремонте, а зря установка не подходящих для высоких оборотов или не качественных подшипников приведет к повторному скорому ремонту. Не стоит экономить на этой важной запчасти. Подшипники должны быть маркировки С3.
Маркировка подшипника — 6202/С3. Качественный подшипник по приемлемой цене от компании Echo. Артикул — V592000290
Итак после того как установили подшипники в посадочные места в картере — монтируем коленвал, далее устанавливаем новую прокладку картера (п.38) и «соединяем» половинки картеров.
Фиксируем 4 винтами (п.59) — Обязательно наносим разъемный фиксатор резьбы на винты
Для фиксации ответственных соединений обязательно используем разъемный фиксатор резьбы — для предотвращения самопроизвольного выкручивания винтов от вибрации
(обычно он синего цвета)
При установке коленвала (если он остается старый) необходимо обратить внимание на отсутствие «синего» цвета верхней или нижней шейки шатуна, отсутствие повреждений игольчатого подшипника нижней шейки шатуна.
Отсутствие повреждений посадочного места шпонки маховика, а также целостность резьбы с обоих сторон
Одной из главных причин замены коленвала служит разрушение игольчатого подшипника нижней шейки шатуна — вызванное либо не правильной бензосмесью (недостаточное количество масла) либо естественным износом.
А также возможным заводским браком.
Далее будем рассматривать пример установки новой поршневой группы, расскажем некоторые особенности при установке
Далее монтируем игольчатый подшипник (п.46) на коленвал — обратите внимание не допускается использование подшипника с повреждениями (отсутствие иголок, естественный износ)
Поршень (п.41) фиксируем пальцем (п.44).
Монтируем стопорные кольца (п.45) в посадочные места поршня
Обратите внимание перед установкой стопорных колец — обязательно спиливаем «усик» (выделено красным). Да монтировать кольцо будет сложнее, но поверьте это стоит того. Очень частые случаи (даже в гарантийный период инструмента) — когда именно данный усик обламывается и приводит поршневую группу в негодность!
Как правильно монтировать поршень на коленвал? Правильным считается когда стрелка смотрит в сторону глушителя, это правильно, но в последнее время участились случаи когда стрелка на поршне выбита не в ту сторону. Проще ориентироваться по «разрезу» колец — они должны быть направлены в сторону карбюратора
Итак после того как установили поршень на коленвал, зафиксировали его пальцем и стопорными кольцами. Одеваем на поршень компрессионные кольца.
Далее монтируем цилиндр (п.12), предварительно установив прокладку (п.43) на картер (поверхность картера должна быть абсолютно чистой и обезжиренной). На поверхность поршня наносим небольшое количество масла
Аккуратно поджимая кольца на поршне одеваем цилиндр. Фиксируем четырьмя винтами (п.11)
Обязательно наносим разъемный фиксатор резьбы
При выборе поршневой группы следует учитывать, что на бензокосах данного типа устанавливаются два типа поршневых групп: 42см³ и 52см³. Выделим пару достойных производителей
Поршневые группы от компании IGP:
43см³, артикул — 1700010
52см³, артикул — 1700011
Поршневые группы от компании AEZ:
43см³, артикул — 010064(P)
52см³, артикул — 010231(P)
Набор прокладок для триммеров 43-52см³
Артикул — 1700034
Перед тем как установить адаптер карбюратора на цилиндр — осматриваем его на предмет трещин и механических повреждений резьбовых втулок. А также состояние прокладки.
При необходимости меняем его на новый.
Далее можно сразу установить глушитель (п.8) с прокладкой (п.9) и зафиксировать его винтами (п.7)
Далее монтируем сальники коленчатого вала. Недорогая, но очень важная запчасть — в исправном состоянии исключает подсос воздуха в двигатель. Не стоит экономить на этом.
Неплохое качество показали сальники компании Champion:
Сальник сторона стартера — размер 12*22*7. Артикул: 980122207
Сальник сторона маховика — размер 15*30*7. Артикул: 980153007
Перед установкой сальника обязательно наносим небольшое количество масла на внутреннюю поверхность.
Установленный сальник не должен быть сильно утоплен или выпирать относительно кромки картера.
После этого монтируем маховик на коленвал, предварительно установив шпонку (размер 3х5х12мм) в посадочное место.
Далее стопором блокируем движение поршня в цилиндре. Монтируем шайбы (п.114,113) и накручиваем гайку (предварительно наносим каплю фиксатора резьбы). Затягиваем гайку трещеткой с головкой на 13мм.
Далее ставим шайбы (п.62), накладываем муфту сцепления и фиксируем спецболтами (п.65) с шайбами (п.112) и закручиваем их с усилием трещеткой с головкой на 19мм(поршень в цилиндре заблокирован стопором). Далее монтируем крышку маховика (п.67)
Обратите внимание — на состояние накладок муфты сцепления (износ), а также целостность пружины (ее можно приобрести отдельно и заменить)
Болты муфты весьма специфичные , так же как и шайбы.
Шайбы не должны иметь повреждений (трещин)
Также можно найти отдельно в продаже
Устанавливаем бензобак в сборе на картер, фиксируем двумя винтами (п.55)
Чтобы предотвратить поломку «ушек» крепления бензобака — используем шайбу с резиновой прокладкой от кровельных саморезов
Важно контролировать состояние топливных шлангов (могут появиться трещины со временем)
Заменить можно как и в сборе со шлангами, так и отдельно уплотнитель бака (в случае течи бензина при работе)
Довольно частое явление поломка фиксатора бензобака — это неудивительно сам он изготовлен из пластика и фиксатором его можно назвать с большой натяжкой
Совсем недавно появились фиксаторы изготовленные из металла, попробуйте поискать такой вариант. Артикул — 010046 (А5) от компании AEZ
Далее монируем плату собачек стартера (п.34) (предварительно стопорим движение поршня в цилиндре)
Монтируем проставку (п.31) и стартер (п.27) фиксируем его винтами (п.28)
Данный вид храповика устанавливается под стартер типа «усы»
Конструкция надежная и простая
Сам стартер довольно надежный (зависит от завода-изготовителя)
При поломке возможно отдельно заменить пружину и катушку с «усиками»
Другая разновидность храповика стартера с собачками.
При установке важно осмотреть состояние собачек, работу пружин собачек.
Важно — собачки не должны переходить границу выделенного круга, иначе возможен преждевременный выход стартера из строя
Сама конструкция стартера вызывает много недовольства среди владельцев, связано это по разным причинам — низкое качество материалов при изготовлении стартера на заводе, либо чрезмерное усилие при заводке двигателя.
Пружина легкого пуска также продается отдельно. Поводом для ее замены служит облом «усика»
Основную пружину стартера также можно приобрести и заменить отдельно
Хотелось бы отметить, что в настоящее время продается много дешевых стартеров данного типа, которые работают совсем не продолжительное время. Виной тому слабая конструкция и дешевые материалы при изготовлении.
Хорошие стартера данного типа изготавливает компания Champion (комплектует триммера собственного производства). Изготовлены они действительно очень качественно и работают практически весь срок службы бензокосы. Стоимость довольно высокая, но и надежность и долговечность обеспечены.
Артикул: 043261000
Далее устанавливаем «бутерброд» из прокладки карбюратора (п.16), карбюратора (п.17) заднего корпуса воздушного фильтра (п.20) и планки (п.22) и фиксируем винтами (п.23)
Далее монируем воздушный фильтр (п.24), крышку (п.116) и кожух фильтра (п.25), который фиксируется винтом (п.26)
Устанавливаем кожухи цилиндра (п.3) и глушителя (п.4) фиксируем их винтами (п.1,5,6)
Вкручиваем свечу зажигания.
Корпус воздушного фильтра продается в основном в сборе, но стоимость весьма демократичная, при поломке необходимо заменить
Можно заводить бензокосу и проверять работу двигателя на холостых и максимальных оборотах.
Не лишним будет проверить состояние топливного фильтра в баке
0 Комментарии