Замена поршневой группы (поршня/поршневых колец/сальников/подшипников коленвала) бензопилы Stihl MS-180 (180c)
Stihl MS-180 является одной из самых распространенных и полюбившихся бензопил на территории нашей страны. Достаточная мощность, простота и не прихотливость в эксплуатации, повсеместная доступность расходных материалов и запасных частей — это только небольшая часть положительных качеств, за которые все ценят данную модель. Но даже самые надежные агрегаты со временем подвержены износу и требуют ремонта.
В данной статье мы рассмотрим процесс замены поршневой группы в сборе, либо отдельных элементов (поршня, поршневых колец) и/или сальников и подшипников коленвала.
Первичная диагностика Штиль 180.
Как правило, причиной износа двигателя обычно является неправильная эксплуатация. Так как для замены поршневой Штиль 180, бензопила разбирается практически полностью, то лучше проблему выявить предварительно. В первую очередь сделать можно по некоторым сбоям в работе пилы.
Неисправности, которые могут указывать на износ поршневой группы:
- Заметная потеря мощности бензопилы.
- Тяжелый запуск на «горячую».
- Заклинивание поршневой группы (вследствие не правильной бензосмеси, либо работе на «чистом бензине»).
- Перегрев двигателя.
Прежде чем приступить к такому сложному и дорогостоящему ремонту, необходимо еще раз удостовериться, что дело именно в поршневой группе. Одними из простых способов «первичной» диагностики являются:
- Замер компрессии двигателя, 10-11Атм, является достаточным показателем для нормального запуска и работы бензопилой. Ниже – повод задуматься о ремонте.
- Осмотр поршня через выхлопное отверстие глушителя. Для этого достаточно, открутить две гайки крепления глушителя и осмотреть состояние поршня (наличие тепловых задиров – основание для ремонта).
Подробнее почитать о причинах выхода из строя поршневой группы на бензопилах и бензокосах.
Необходимый инструмент:
Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос
Итак, подробнее как заменить поршневую группу на Штиль мс 180 своими руками:
Разборка бензопилы Штиль 180.
Подробнее посмотреть наш фооотчет разборки бензопилы Штиль МС-180
Опускаем рычажок управления дроссельной заслонки в нижнее положение (п.1)
Защелку дефлектора (п.2) поворачиваем влево на 90°. Снимаем кожух воздушного фильтра (п3)
Вытаскиваем воздушный фильтр (если он сильно загрязнен, либо имеет повреждений – необходимо приготовить новый перед сборкой)
Откручиваем 2 гайки крепления адаптора воздушного фильтра (трещеткой и головкой на 8мм) либо т-образным ключом
Извлекаем адаптор воздушного фильтра с посадочного места.
Снимаем тягу газа с посадочного места карбюратора, затем демонтируем тягу с курка газа (предварительно нажав на него)
Аккуратно извлекаем провод массы с вала переключения передач (по направлению стрелки)
Немного потянув карбюратор на себя, снимаем тягу дроссельной заслонки с карбюратора и вала управления переключением
Далее демонтируем вал переключения – для этого аккуратно снизу поддеваем его из посадочного места.
Снимаем топливный шланг с карбюратора (если предварительно не слили топливо с бака — заглушаем шланг винтом или другим подходящим предметом)
После этого можно снять карбюратор с посадочных винтов
Подробнее почитать о возможных неисправностях карбюратора бензопил и методах их устранения
Снимаем дефлектор карбюратора. Не теряйте данную мелкую, но важную деталь. Играет значительную роль в работе двигателя
Откручиваем две гайки крепления глушителя (п.1) (трещоткой и головкой на 8мм) либо т-образным ключом, снимаем защитную накладку (п.2)
Демонтируем глушитель и охлаждающий лист (установлен за глушителем)
Извлекаем болты крепления глушителя из посадочных мест в цилиндре
Выкручиваем гайки крепления крышки шины и снимаем ее
Отключаем аварийный тормоз (иначе не получится снять ведущую звездочку)
Отверткой снимаем стопорное кольцо (п.1), извлекаем шайбу ведущей звездочки (п.2)
Потянув ведущую звездочку на себя снимаем ее и подшипник
Снимаем наконечник со свечи зажигания, выкручиваем ее
Специальным стопором блокируем движение поршня в цилиндре (если такого не имеется – можно использовать плотную веревку с намотанными на ней узлами)
Ключом, который идет в комплекте, либо трещеткой с головкой на 19мм откручиваем сцепление (Резьба левая!)
Снимаем муфту сцепления и шайбу
Демонтируем привод маслонасоса (осматриваем скобу на ее «целостность» и привод на наличие резьбы – не должна быть «слизана»)
Откручиваем крышки бензо и маслобаков, извлекаем их из баков (необходимо для снятия стартера)
Откручиваем винты крепления стартера (их расположение указано стрелками)
Ручку аварийного тормоза извлекаем с посадочного места на стартере
Отодвинув рукоятку, демонтируем левый край стартера
Затем правый край и снимаем стартер
Стопором блокируем движение поршня в цилиндре
Головкой на 13 мм откручиваем гайку (но не до конца) Легким ударом молотка по гайке освобождаем маховик с коленвала.
Откручиваем гайку до конца, снимаем маховик
Аккуратно протаскиваем провод массы в технологическое отверстие в корпусе пилы
Извлекаем, аккуратно потянув за него (по направлению стрелки)
Извлекаем контактную пружину с посадочного места в корпусе пилы
Для снятия рукоятки – отверткой извлекаем заглушки из амортизаторов (указаны стрелкой на рис)
Выпрессовываем амортизаторы из корпуса рукоятки (не используйте острые предметы, чтобы не повредить их)
Отсоединяем рукоятку от корпуса пилы
Снизу корпуса пилы, откручиваем 4 винта крепления двигателя
Для того, чтобы вытащить двигатель необходимо обернуть адаптор карбюратора нитью – равномерно извлекая двигатель из корпуса – контролировать выход адаптор карбюратора
Снимаем кольцо адаптора (п.1) и сам адаптор (п.2) с двигателя. Адаптор не должен иметь никаких повреждений в виде трещин и потертостей.
Установка двигателя Штиль 180.
Подробнее почитать наш фотоотчет о сборке бензопилы Штиль МС-180
Откручиваем 4 винта крепления поддона к цилиндру и снимаем его
Извлекаем коленвал с поршнем из цилиндра. Можно приступать в замене необходимых деталей
Извлекаем стопорное кольцо с поршня и снимаем поршневой палец. Далее можно снять старый поршень. Новый устанавливается – способом обратному снятию.
Сальники коленчатого вала меняются легко от руки, для снятия подшипников понадобится съемник. Внимание! Для того чтобы без повреждений коленвала посадить новые подшипники – необходимо нагреть их феном до 50-60°. При таком методе они сядут «от руки»
Одеваем новый поршень на коленвал, фиксируем его новым пальцем и стопорными кольцами (обратите внимание стрелка на поршне должна смотреть на «глушитель») Предельно аккуратно одеваем компрессионные кольца на поршень
После того как установили поршень, подшипники и сальники — предварительно смазав маслом либо полость цилиндра, либо поршень – внимательно сажаем поршень с коленвалом в цилиндр. Следите за равномерной посадкой колец.
Предварительно очистив поддон от старого герметика и загрязнений, обезжириваем его, наносим аккуратный слой герметика в канавку
Прижимаем поддон к цилиндру (обратите внимание – прорезь под маслонасос должна смотреть на коленвал со стороны сцепления). Прикручиваем поддон винтами следующим образом – сначала винт крутим против часовой стрелки до «щелчка» — затем закручиваем
Полная сборка бензопилы.
Итак, двигатель полностью собран. Герметик высох и затвердел и теперь можно продолжить окончательную сборку бензопилы. Делать это лучше как можно внимательно и аккуратно.
Одеваем адаптер карбюратора на цилиндр, контролируя плотную посадку. Фиксируем кольцом. Адаптер не должен иметь каких-либо микротрещин и повреждений!
Вставляем двигатель в корпус пилы, заправляя адаптор карбюратора (можно также используя нить)
Фиксируем двигатель в сборе к корпусу пилы, винтами. Прикручиваем двигатель винтами следующим образом – сначала винт крутим против часовой стрелки до «щелчка» — затем закручиваем
Закрепляем модуль зажигания и теплоизолятор под него. Винты не закручиваем до конца (понадобится для регулировки зазора зажигания)
Стопором поршня блокируем движение поршня в цилиндре (для установки муфты сцепления и маховика)
Обезжириваем посадочное место коленвала и маховика. Одеваем маховик, контролируя посадку шпонки на коленвал)
Выставляем зазор зажигания – 0,25мм, закручиваем до конца винты крепления модуля. Проверяем ход свободный ход маховика
Укладываем проводку в посадочные места, устанавливаем на посадочное место контактную пружину.
Устанавливаем привод маслонасоса. Обратите внимание на целостность резьбы на пластиковой его части и отсутствие повреждений скобы (должна быть как на рис.)
Блокируем движение поршня в цилиндре стопором
Монтируем шайбу (надпись на шайбе «ТОР» должна смотреть на Вас при установке и закручиваем сцепление (Внимание резьба левая!)
Устанавливаем подшипник ведущей звездочки и саму звездочку. Внимание! Прорезь на краю ведущей звездочки должна попасть на скобу привода маслонасоса. В противном случае не будет подаваться масло на цепь
Монтируем шайбу на ведущую звездочку и фиксируем ее стопорным кольцом
Устанавливаем болты глушителя в цилиндр, монтируем на них охлаждающий лист
Устанавливаем глушитель на болты
Монтируем планку и закручиваем гайками трещоткой с головкой на 8мм либо т-образным ключом
Протаскиваем провод массы в корпус, аккуратно укладываем его в паз, чтобы его не пережимало
Одеваем пластиковое кольцо на патрубок, ставим карбюратор на посадочные винты
Подключаем топливный шланг к карбюратору
Устанавливаем вал управления в посадочное место, приподнимая контактную пружину вверх, заправляем провод массы в паз (указано стрелкой)
Устанавливаем тягу дроссельной заслонки на карбюратор и в вал управления переключением
Если во время хранения пилы – под ней образуется лужа масла – выполняем следующую процедуру (замена масляного шланга):
Извлекаем масляный шланг с посадочного места (располагается внизу пилы)
Извлекаем маслобак из корпуса вместе с маляным шлангом
Стягиваем масляный шланг из бензобака
Снимаем масляный фильтр (очищаем его от зягрязнений – при необходимости меняем на новый).
Устанавливаем данный фильтр на новый шланг
Устанавливаем новый масляный шланг в бак, обратите внимание – масляный фильтр должен расположиться в области (2)
Масляный бак устанавливаем в корпус пилы, контролируя посадку шланга в отверстие.
На прилегающую поверхность масляного шланга можно нанести небольшое количество герметика и закрепить его в посадочном месте.
Устанавливаем рукоятку на корпус пилы
Следите за посадкой штифта (п.1) в рукоятку
Запрессовываем амортизатор в рукоятку (можно смазать их немного, если не получается установить их сразу в посадочные места)
Устанавливаем заглушки амортизаторов
Устанавливаем адаптер воздушного фильтра, закручиваем двумя гайками.
Вставляем воздушный фильтр, если он загрязнен либо имеет какие-либо механические повреждения – меняем его на новый
Перед установкой стартера рекомендуем проверить состояние сапунов масло-бензобаков, при загрязнении отверстий – очистить, при повреждениях – заменить на новые. Сапун должен плотно прилегать к баку.
Устанавливаем стартер, закрепляем его винтами
Перед заправкой бензосмесью настоятельно рекомендуем проверить состояние топливного фильтра, при необходимости очистить его или заменить.
Пила собрана, пробуем запустить
На что обратить внимание при сборке.
Подробнее почитать о наиболее частых неисправностях бензопилы Штиль МС-180 и способах их устранения
Пройдемся по запчастям, на которые требуется обратить внимание при сборке:
Воздушный фильтр должен быть без повреждений, чистый. Не допускается использования «замятых» фильтров.
Топливный фильтр единственный «защитник» карбюратора от возможных загрязнений, которые могут попасть в него и нарушить работу двигателя. Не пренебрегайте его чисткой и продувкой и периодической заменой.
Адаптор карбюратора перед установкой внимательно осматривайте на наличие трещин. Даже микроскопическая трещина может привести к не правильной работе двигателя. А для ее замены требуется – полная разборка пилы
Привод маслонасоса отвечает за подачу масла на шину и цепь. Скоба должна выглядеть как на рисунке без «облома». Резьба на приводе не должна быть «слизана».
Звездочка ведущей цепи – не допускается установка с сильным износом во избежание «разрыва цепей и их преждевременного износа
Масляный шланг со временем может потерять свою эластичность в месте посадки корпуса. Как следствие – недостаточная смазка шины и цепи, а также лужа масла под пилой в месте ее хранения
Не допускается использования топливного шланга с повреждениями – это нарушит режим подачи топлива и работу двигателя в целом
Сапун бенз/маслобака – должен быть чистым и без повреждений.
Подбор новых запасных частей.
В настоящее время на рынке очень широкий выбор запасных частей на Stihl MS-180, как оригинального производства, так и аналогов из Китая. Разумеется самый верный вариант поставить оригинальные детали, но в этом случае ремонт получится довольно дорогим.
Если бензопила будет работать в бытовых условиях, «от случая к случаю», можно установить и аналоги. Приведем список вариантов, лучше всего показавших себя в процессе ремонта после замены.
Поршневая группа
Артикул оригинального производства – 1130-020-1208
Поршневая группа производителя IGP (достойный аналог)
Артикул 1300004
Поршень в сборе
Артикул оригинального производства – 1130-030-2004
Поршень в сборе производителя IGP (достойный аналог)
Артикул 1300001
Сальник и подшипник коленвала
Артикулы 9639-003-1585 и 9503-003-0312 (на данных деталях лучше не экономить и установить оригинального производства.
Как видите, замена поршневой Штиль 180 довольно сложный процесс. Потребуются определенные навыки, а если таковых нет, можно наломать немало дров. В сервис поступает немало экземпляров, после неудачного ремонта. Так что, в некоторых случаях лучше обратиться в сервис к опытному мастеру. Если же Вы хотите узнать больше о Stihl — переходите по ссылка ниже:
0 Комментарии