Замена поршневой группы Штиль 180. Фотоотчет

 В данной статье разберем бензопилу Штиль 180 для последующей замены поршневой группы.

Несмотря на то, что пиле всего два года, уже потребовался серьезный ремонт:  благодаря халатному отношению (пиление затупленными цепями и отсутствие воздушного фильтра).

Но обо всем по порядку:

 


Данная пила пострадала от весьма халатного обращения: работа тупыми цепями и отсутствие воздушного фильтра сделали свое дело...

 

 

Данная пила пострадала от весьма халатного обращения: работа тупыми цепями и отсутствие воздушного фильтра сделали свое дело…

 

 

 

 

 


 

 

Хотя пила очень "свежая" - изготовлена была всего два года назад... Давайте разберем, посмотрим

 

 

Хотя пила очень «свежая» — изготовлена была всего два года назад…

Давайте разберем, посмотрим

 

 

 

 

 


 

 

Необходимый инструмент:

 

Необходимый инструмент:

 

 


 

Подробнее почитать про инструмент, необходимый при ремонте бытовых бензопил и бензокос

 


 

 

Приступаем к разборке пилы:

 

 

Демонтируем кожух цилиндра и воздушный фильтр. Откручиваем две гайки крепления головкой на 8мм. Снимаем адаптер воздушного фильтра потяну его на себя.

 

 

Демонтируем кожух цилиндра и воздушный фильтр.

Откручиваем две гайки крепления головкой на 8мм. Снимаем адаптер воздушного фильтра потяну его на себя.

 

 

 


 

 

Далее необходимо снять тягу газа - для этого нажимаем флажок газа на карбюраторе и извлекаем тягу.

 

 

 

Далее необходимо снять тягу газа — для этого нажимаем флажок газа на карбюраторе и извлекаем тягу.

 

 

 

 

 


 

 

Теперь необходимо снять тягу управления дроссельной заслонкой - для этого немного потянув карбюратор на себя - достаем тягу из посадочного места карбюратора и вала.

 

 

Теперь необходимо снять тягу управления дроссельной заслонкой — для этого немного потянув карбюратор на себя — достаем тягу из посадочного места карбюратора и вала.

 

 

 

 


 

 

Аккуратно поддев отверткой извлекаем вал управления дроссельной заслонкой из посадочного места слева и справа. Обязательно снимаем провод с вала.

 

 

Аккуратно поддев отверткой извлекаем вал управления дроссельной заслонкой из посадочного места слева и справа.

Обязательно снимаем провод с вала.

 

 

 

 


 

 

Затем отсоединяем топливный шланг и снимаем карбюратор с посадочных винтов потянув его на себя.

 

 

Затем отсоединяем топливный шланг и снимаем карбюратор с посадочных винтов потянув его на себя.

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы Штиль 180. ФотоотчетПодробнее почитать о возможных неисправностях карбюратора бензопил и методах их устранения

 

 


 

 

Демонтируем пластиковый кожух (эти кожухи появились в обновленных моделях 180-го Штиля, на более ранних версиях их нет.)

 

 

Демонтируем пластиковый кожух (эти кожухи появились в обновленных моделях 180-го Штиля, на более ранних версиях их нет.)

 

 

 

 

 


 

 

Чтобы не потерять - сразу достаем пластиковый дефлектор  с впускного коллектора.

 

 

 

Чтобы не потерять — сразу достаем пластиковый дефлектор  с впускного коллектора.

 

 

 

 

 


 

 

Далее откручиваем головкой на 8мм две гайки и снимаем глушитель.

 

 

 

Далее откручиваем головкой на 8мм две гайки и снимаем глушитель.

 

 

 

 

 

 


 

 

Демонтируем охлаждающий лист и две шпильки крепления из цилиндра

 

 

 

Демонтируем охлаждающий лист и две шпильки крепления из цилиндра

 

 

 

 

 


 

 

 Для того чтобы снять ведущую звездочку (которой тут нет :) ) - извлекаем стопорное кольцо и шайбу. - снимаем ведущую звездочку и подшипник.

 

 

Для того чтобы снять ведущую звездочку (которой тут нет 🙂 ) — извлекаем стопорное кольцо и шайбу. — снимаем ведущую звездочку и подшипник.

 

 

 

 

 


 

 

Для того чтобы открутить муфту сцепления необходимо заблокировать движения поршня в цилиндре специальным стопором.

 

 

Для того чтобы открутить муфту сцепления необходимо заблокировать движения поршня в цилиндре специальным стопором.

 

 

 

 

 


 

 

При заблокированном поршне откручиваем муфту сцепления (левая резьба - откручиваем по часовой стрелке!)

 

 

 

При заблокированном поршне откручиваем муфту сцепления (левая резьба — откручиваем по часовой стрелке!)

 

 

 

 

 


 

 

Далее снимаем защитную шайбу

 

 

 

Далее снимаем защитную шайбу

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Извлекаем привод маслонасоса

 

 

 

Извлекаем привод маслонасоса

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее необходимо выкрутить пробки бензо/маслобаков. Откручиваем 4 винта-самореза крепления стартера

 

 

Далее необходимо выкрутить пробки бензо/маслобаков.

Откручиваем 4 винта-самореза крепления стартера

 

 

 

 

 


 

 

Извлекаем ручку тормоза из посадочного места стартера.

 

 

 

Извлекаем ручку тормоза из посадочного места стартера.

 

 

 

 

 

 


 

 

Демонтируем стартер.

 

 

 

Демонтируем стартер.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Блокируем движение поршня в цилиндре стопором.

 

 

 

Блокируем движение поршня в цилиндре стопором.

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее откручиваем гайку крепления маховика (мелкие опилки на всей пиле - очередное подтверждение работы "тупой"" цепью)

 

 

Далее откручиваем гайку крепления маховика (мелкие опилки на всей пиле — очередное подтверждение работы «тупой»» цепью)

 

 

 

 

 


 

 

 Итак при заблокированном поршне - откручиваем гайку крепления маховика.

 

 

Итак при заблокированном поршне — откручиваем гайку крепления маховика.

 

 

 

 

 

 


 

 

Гайку откручиваем не до конца - до тех пор пока она не перекроет резьбу на коленвале.

 

 

Гайку откручиваем не до конца — до тех пор пока она не перекроет резьбу на коленвале.

 

 

 

 

 

 


 

 

Для того чтобы "сбить" маховик с посадочного места - необходимо держать пилу "на вису" за маховик. Далее наносим легкий удар молотком по гайке. После этого откручиваем гайку и демонтируем маховик.

 

Для того чтобы «сбить» маховик с посадочного места — необходимо держать пилу «на вису» за маховик. Далее наносим легкий удар молотком по гайке. После этого откручиваем гайку и демонтируем маховик.

 

 

 

 


 

 

Далее необходимо снять рукоятку-дугу с корпуса пилы. Фиксируется она на трех резиновых амортизаторах.

 

 

Далее необходимо снять рукоятку-дугу с корпуса пилы.

Фиксируется она на трех резиновых амортизаторах.

 

 

 

 

 


 

 

Сначала извлекаем из посадочных мест три заглушки аммортизаторов.

 

 

 

Сначала извлекаем из посадочных мест три заглушки аммортизаторов.

 

 

 

 

 

 


 

 

Затем необходимо извлечь амортизаторы из рукоятки-дуги (используя обычную отвертку)

 

 

Затем необходимо извлечь амортизаторы из рукоятки-дуги (используя обычную отвертку)

 

 

 

 

 

 


 

 

После того как все три амортизатора освобождены - убираем рукоятку-дугу в сторону.

 

 

После того как все три амортизатора освобождены — убираем рукоятку-дугу в сторону.

 

 

 

 

 

 


 

 

Для того чтобы снять двигатель в сборе с картера пилы - откручиваем 4 винта-самореза снизу.

 

 

Для того чтобы снять двигатель в сборе с картера пилы — откручиваем 4 винта-самореза снизу.

 

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы Штиль 180. ФотоотчетПодробнее почитать о наиболее частых неисправностях бензопилы Штиль МС-180 и способах их устранения

 


 

 

Двигатель необходимо достать из корпуса пилы - при этом одновременно помогая резиновому впускному адаптеру "слезть" с посадочного места.

 

 

Двигатель необходимо достать из корпуса пилы — при этом одновременно помогая резиновому впускному адаптеру «слезть» с посадочного места.

 

 

 

 

 


 

 

Двигатель вынимаем в сборе с впускным резиновым адаптером.

 

 

 

Двигатель вынимаем в сборе с впускным резиновым адаптером.

 

 

 

 

 

 


 

 

Далее разбираем двигатель. Откручиваем 4 винта-самореза крепления поддона

 

 

Далее разбираем двигатель.

Откручиваем 4 винта-самореза крепления поддона

 

 

 

 

 

 


 

 

Снимаем поддон с цилиндра.

 

 

 

Снимаем поддон с цилиндра.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Извлекаем коленвал в сборе с поршнем из цилиндра.

 

 

 

Извлекаем коленвал в сборе с поршнем из цилиндра.

 

 

 

 

 

 


 

 

Чтобы извлечь сальник (подшипник) со стороны сцепления необходимо снять стопорное кольцо с коленвала

 

 

 

Чтобы извлечь сальник (подшипник) со стороны сцепления необходимо снять стопорное кольцо с коленвала

 

 

 

 

 


 

 

Подшипники на удивление оказались в очень хорошем состоянии. Если же необходима замена подшипников, то без съемника здесь не обойтись.

 

Подшипники на удивление оказались в очень хорошем состоянии.

Если же необходима замена подшипников, то без съемника здесь не обойтись.

 

 

 

 

 


 

 

Осматриваем коленвал: игольчатые подшипники нижней и верхней шеек шатуна не должны иметь повреждений. Шатун коленвала  не должен иметь "синего" окраса (в случае перегрева двигателя)

 

Осматриваем коленвал: игольчатые подшипники нижней и верхней шеек шатуна не должны иметь повреждений.

Шатун коленвала  не должен иметь «синего» окраса (в случае перегрева двигателя)

 

 

 

 


 

 

Ну и собственно повреждения поршня - задиры на поверхности со стороны впуска (сторона воздушного фильтра) И это всего лишь по причине использования поврежденного воздушного фильтра (либо его отсутствия)

 

Ну и собственно повреждения поршня — задиры на поверхности со стороны впуска (сторона воздушного фильтра)

И это всего лишь по причине использования поврежденного воздушного фильтра (либо его отсутствия)

 

 

 


 

 

Мелкие задиры со стороны выпуска (глушителя) говорят еще и о халатном отношении к приготовлению бензосмеси (недостаточное количество масла)

 

 

Мелкие задиры со стороны выпуска (глушителя) говорят еще и о халатном отношении к приготовлению бензосмеси (недостаточное количество масла)

 

 

 

 

 


 

Замена поршневой группы Штиль 180. ФотоотчетПодробнее почитать о причинах выхода из строя поршневой группы на бензопилах и бензокосах.

 


 

 

Поршень под замену. Для снятия поршня необходимо извлечь стопорное кольца и демонтировать поршневой палец.

 

 

Поршень под замену. Для снятия поршня необходимо извлечь стопорное кольца и демонтировать поршневой палец.

 

 

 

 

 


 

 

Если требуется замена цилиндра - снимаем впускной адаптер.

 

 

 

Если требуется замена цилиндра — снимаем впускной адаптер.

 

 

 

 

 

 


 

 

А также демонтируем модуль зажигания - открутив два винта. Обратите внимание под модулем находится пластиковый теплоизолятор - не потеряйте его.

 

А также демонтируем модуль зажигания — открутив два винта.

Обратите внимание под модулем находится пластиковый теплоизолятор — не потеряйте его.

 

 

 

 

 


 

 

Небольшие повреждения цилиндра со стороны выпуска (глушителя)

 

 

 

Небольшие повреждения цилиндра со стороны выпуска (глушителя)

 

 

 

 

 

 


 

 

Сторона впуска (воздушного фильтра пострадала сильнее - стирание напыления)

 

 

Сторона впуска (воздушного фильтра пострадала сильнее — стирание напыления)

 

 

 

 

 

 


 

 

Если поршень и цилиндр в хорошем состоянии - обязательно проверяем кольца на предмет износа. Зазор кольца должен быть не более 1мм в нижней части цилиндра.

 

 

Если поршень и цилиндр в хорошем состоянии — обязательно проверяем кольца на предмет износа.

Зазор кольца должен быть не более 1мм в нижней части цилиндра.

0 Комментарии