А именно, замена поршневой группы (поршня или поршневых колец) бензопилы Stihl MS 341 и MS 361.
Мощная бензопила немецкой компании Stihl, давно полюбилась российским пользователям. Надежность, хорошая мощность, низкий уровень вибрации, доступность запасных частей — главные плюсы бензопилы Штиль 361. Эти агрегаты рассчитаны на самую высокую нагрузку в течение всего трудового дня и обладают просто феноменальной выносливостью.
Тем не менее, со временем даже они не застрахованы от поломок. Чаще всего поршневые на Штиль 361 выходят из строя по причине неправильной эксплуатации: неправильная бензосмесь, работа на «голом» бензине, использование масла низкого качества. Все это человеческий фактор, и так как эти бензопилы используются обычно в промышленной лесозаготовке, наемные рабочие не всегда ответственно относятся к нормам эксплуатации и технического обслуживания.
Первичная диагностика Штиль 361.
Сразу хочется отметить, что ремонт Штиль 361 должен производиться в авторизованных сервисных центрах компании Stihl, так как, при замене поршневой группы обязательна точная настройка карбюратора по тахометру, а также требуется проверка герметичности картера на подсос воздуха. Проверка состояния сальников и подшипников коленчатого вала. В домашних условиях без специального инструмента данные процедуры не выполнить. Продолжительность работы новой поршневой группы напрямую зависит от качественного ремонта и выполнения данных операций.
Простым способом диагностики поршневой группы является осмотр через выхлопное отверстие в цилиндре (необходимо снять глушитель)
Царапины по всей поверхности поршня говорят о не правильной бензосмеси (низкая доля масла, либо вообще его отсутствие)
Повреждения поршня в результате попадания инородного предмета в цпг, либо разрушения игольчатого подшипника коленчатого вала
Сильные тепловые задиры в результате перегрева бензопилы. Недостаточное охлаждение в результате сильного загрязнения ребер цилиндра, либо недостаточной скорости вращения маховика
Глубокие царапины на полости цилиндра и поршня в результате не правильной установки стопорного кольца поршневого пальца. Устанавливается разрезом вверх или вниз!
Разборка Штиль 361.
Если Вы все-таки решились самостоятельно заменить поршневую группу на данной мощной профессиональной бензопиле, то хотя бы следуйте пошаговой инструкции приведенной далее:
Откручиваем защелку (п.1)
Снимаем защитную крышку (п.2)
Снимаем колпачок со свечи зажигания, выкручиваем ее, убираем в сторону
Откручиваем гайку (п.1)
Снимаем крышку цилиндра (п.2)
Снимаем воздушный фильтр с посадочного места
В случае загрязнение промываем в теплой мыльной воде и продуваем.
В случае механических повреждений необходима замена.
Откручиваем две гайки (показано на рис)
Демонтируем адаптер воздушного фильтра (п.1)
С небольшим усилием стаскиваем корпус воздушного фильтра
Вынимаем с посадочного места вал управления дроссельной заслонки (п.1)
Далее необходимо снять накладку рукоятки, для это снизу разжимаем защелки и выталкиваем накладку вверх.
Снимаем тягу газа с посадочного места курка
Снимаем тягу с карбюратора
Демонтируем карбюратор с защитной накладкой, одновременно освобождая топливный шланг
Стаскиваем с винтов шайбу карбюратора
Далее откручиваем 3 винта крепления глушителя и снимаем его
Демонтируем прокладку
Снимаем охлаждающий лист
Выкручиваем декомпрессионный клапан
Снимаем амортизатор цилиндра, откручивая винт (п.1) и два винта на рукоятке
Откручиваем 4 винта крепления цилиндра
Аккуратно извлекаем цилиндр с посадочного места
Откручиваем хомут (п.1) крепления резинового адаптера карбюратора (п.2)
Острым предметом извлекаем стопорные кольца поршневого пальца
Сборка поршневой Штиль 361.
Поршневая група полностью разобрана. Готовим бензопилу пилу к сборке — тщательно отмываем загрязнения с картера (обезжириваем посадочное место цилиндра — выделено на рис.)
Для данной пилы рекомендуем использовать только поршневую группу оригинального производства
Артикул — 1135-020-1202
Аналоги китайского производства как правило работают очень недолго и для проф. использования не годятся совершенно.
Устанавливаем игольчатый подшипник коленвала (предварительно смазав его маслом)
Не допускается использование поврежденного подшипника (в случаем сомнений — замените его на новый)
Монтируем поршень на коленвал, фиксируем его поршневым пальцем
Стрелка на поршне должна указывать на глушитель
Устанавливаем стопорные кольца поршневого пальца.
Обратите внимание правильная установка — разрезом вниз либо вверх
Монтируем компрессионные кольца на поршень
Для этого аккуратно раздвигаем кольцо в стороныи сажаем в посадочное место
На рисунке изображена правильная установка колец.
Устанавливаем новую прокладку цилиндра
Не допускается использование старой прокладки
Монтируем резиновый адаптор карбюратора на цилиндр (стрелкой изображена правильная установка)
Фиксируем его хомутом
Не допускается использование резинового колена с повреждениями и микротрещинами.
Наличие повреждений приведет к подсосу воздуху в двигатель, не стабильной работе и перегреву поршневой группы.
Резиновый адаптер закрепляем хомутом, чтобы между его «лапками» (п.а) осталось расстояние 5-6мм
Поверхность поршня и колец смазываем маслом.
Далее устанавливаем цилиндр на поршень, в идеальном варианте иметь сжимающую пластину.
При отсутствии таковой аккуратно поджимаем кольца и аккуратно одеваем цилиндр.
Монтируем цилиндр до основания, избегая смещение прокладки
Если не получается вручную вставить резиновый адаптер карбюратора используем нить, обернув за край адаптера
Просовываем адаптер в посадочное место
Наносим на винты разъемный фиксатор резьбы и прикручиваем цилиндр к картеру
Монтируем охлаждающий лист (п.2) и прокладку (п.)
Закрепляем глушитель тремя винтами
Устанавливаем на место амортизатор цилидра, закрепляя его на рукоятке и на цилиндр
Устанавливаем шайбу карбюратора
Монтируем карбюратор, подключаем топливный шланг
Устанавливаем тягу газа на карбюратор и в посадочное место на курке
Монтируем в посадочное место накладку ручки
Вставляем вал управления дроссельной заслонкой в паз справа и с небольшим усилием вдавливаем его в левое посадочное место
Устанавливаем крышку цилиндра (п.2), закрепляем гайку (п.1) в посадочное место.
Закручиваем свечу зажигания и подсоединяем наконечник модуля зажигания
С небольшим усилием вдавливаем корпус воздушного фильтра (п.1) в посадочное место
Прикручиваем адаптор воздушного фильтра двумя гайками
Монтируем воздушный фильтр в посадочное место
Не допускается использование воздушного фильтра с повреждениями фильтрующего материала, либо сильными его загрязнениями. При необходимости меняем фильтр на новый.
Ставим на место защитную крышку воздушного фильтра (п.2), фиксируем ее барашком (п.1)
Перед заправкой бензосмесью настоятельно рекомендуем проверить состояние топливного фильтра, при необходимости очистить его или заменить.
Пила собрана, пробуем запустить
После сборки пилы, обязательно обратитесь в авторизованный сервисный центр, для настройки оборотов двигателя и проверки герметичности картера
0 Комментарии