В данной статье рассмотрим систему подачи масла на бензопилах Хускварна 137 и 142.
Несмотря на то, что данные пилы давно перестали производить, до сих пор они в строю. Честно говоря данные пилы Хускварна 137 и Хускварна 142 можно считать культовыми. Качество материалов и сборки на очень высоком уровне, достаточная мощность и долговечность — именно благодаря этим достоинствам они ценятся. Встречаются агрегаты даже 2002 года выпуска, много ли из современных бензопил работают десятилетиями? Да есть у них и некоторые болячки, но лечатся они элементарно и без особых финансовых затрат.
Согласитесь не очень приятная картина — лужа масла под пилой при хранении.
Да и слабая подача масла на шину и цепь ничего хорошего для бензопилы…
Приступим к разборке.
Откручиваем 3 винта крышки цилиндра и снимаем ее. Выкручиваем свечу зажигания.
Блокируем стопором движение поршня в цилиндре в верхней мертвой точке (вмт)
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Далее необходимо открутить муфту сцепления. Для этого есть специальный съемник, в бытовых условиях можно использовать ключ для разборки автомобильных амортизаторов или ключ от «болгарки» (осторожно, возможна поломка ключа)
Очень не рекомендуем стучать молотком по сцеплению — велик шанс сломать его.
Итак муфта сцепления имеет левую резьбу — откручиваем по часовой стрелке.
Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B, 350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.
Артикул – 5300311-12
Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.
Извлекаем муфту сцепления, шайбу сцепления, ведущую звездочку с подшипником и шайбу маслонасоса.
Обязательно осматриваем состояние ведущей звездочки — в данном случае она имеет катастрофический износ. Использование звездочки с таким износом повлечет за собой порчу пильной гарнитуры. Требуется замена.
Далее откручиваем маслонасос. Шутка…
Маслонасоса тут и не видно.
Подготавливаем поверхность к работе, отмываем всю грязь.
Откручиваем два самореза и снимаем маслонасос.
Где-то здесь расположен плунжер маслонасоса, при таких загрязнениях не удивительно, что система смазки шины и цепи почти не работала.
Очищаем от загрязнений. Видно следы износа шестеренки плунжера маслонасоса.
Они не слишком критичные, но этого достаточно, чтобы уменьшить производительность подачи масла.
Вращение данного плунжера приводит в действие привод маслонасоса, который установлен на коленчатом валу. Он металлический, выходит из строя редко.
Маслонасос разборный, плунжер можно заменить.
Износ зубьев плунжера маслонасоса.
Требуется замена
Также осмотрим масляный фильтр, для этого извлекаем маслоблок из корпуса.
Визуально осматриваем целостность маслоблока и фильтр («пружинку»). При наличии загрязнений очищаем его.
Монтируем маслоблок в корпус.
Устанавливаем маслонасос, контролируя посадку отверстия в маслоблоке.
Фиксируем маслонасос двумя саморезами.
Далее обязательно устанавливаем шайбу маслонасоса.
Монтируем игольчатый подшипник
Устанавливаем новую звездочку.
Катастрофический износ старой звездочки можно увидеть в сравнении на фото.
Монтируем шайбу сцепления.
Накручиваем муфту сцепления и затягиваем ключом.
Поршень при этом заблокирован в цилиндре стопором.
На этом собственно ремонт казалось бы завершен. Проверка показала, маслоподача работает исправно и в полном объеме. НО проблема с «лужой масла при хранении пилы не ушла».
При внимательном осмотре, выяснилось, что масло течет из данного шланга.
Достать его можно из полости маслобака (длинногубцами)
На вид обычный шланг, на конце внутри расположен металлический зажим.
Выполняет роль сапуна.
Возится со старым не было ни желания, ни времени — устанавливаем новый.
Устанавливается очень просто — просовываем в отверстие.
Установленный новый маслошланг.
Осталось установить защитную планку.
Вот теперь точно все, пила исправно работает, подача масла производится в полном объеме. Никаких подтеканий во время хранения бензопилы нет.
Ухаживайте за своей пилой!
0 Комментарии