Первичная диагностика Партнер 340S-360S.
По традиции не можем не упомянуть в начале статьи, казалось бы о мелких, но очень важных деталях данных агрегатов, которые периодически нуждаются в чистке и замене.
Советуем начинать диагностику лучше с малого и не лезть сразу вглубь механизма.
Топливный фильтр должен обладать хорошей пропускной способностью, для обеспечения подачи топлива в карбюратор. Нуждается в периодической очистке или замене
Воздушный фильтр. Загрязнение данного фильтра повлечет за собой нарушение пропорций топливно-воздушной смеси. А большое количество загрязнений на фильтре повлечет за собой попадание их в карбюратор.
Свеча зажигания (маркировка z7c) относительно редкая разновидность свечей для бензопил. Контроль зазора электрода и отсутствия нагара, для обеспечения хорошей искры.
1. Рвутся цепи при пилении – Износ зубьев ведущей звездочки.
Для замены ведущей звездочки, требуется снять боковую крышку тормоза (п.63).
Снять пильную гарнитуру.
Снять кожух воздушного фильтра, выкрутить свечу зажигания.
Стопорим движение поршня специальным стопором. Откручиваем сцепление (п.61), обратите внимание – резьба левая! Откручиваем по часовой стрелке. Разбирать сцепление не нужно, убираем его в сторону. Снимаем защитную шайбу (п.60) и ведущую звездочку (п.59) с подшипником . Устанавливаем новую и собираем все обратно.
2. Не подается масло на цепь – Неисправность системы подачи масла.
Привод маслонасоса.
Изготовлен из пластика, со временем возможно стирание «резьбы», вследствие чего отсутствие вращение плунжера маслонасоса.
Для его замены снимаем пильную гарнитуру и звездочку (см. выше)
Далее извлекаем привод маслонасоса (п.57), осматриваем посадочные шлицы под ведущую звездочку и резьбу под плунжер маслонасоса.
При повреждениях – меняем привод на новый.
Плунжер маслонасоса.
Плунжер непосредственно отвечает за подачу масла на шину и цепь. Выполнен он в виде пластиковой шестерни, в ходе эксплуатации возможно «стирание» зубьев. Плунжер можно заменить как отдельно, так маслонасос в сборе.
Для снятия насоса необходимо снять пильную гарнитуру и звездочку, привод маслонасоса (см.выше) , откручиваем 2 винта (п.29), отсоединяем шланги и снимаем маслонасос.
Для снятия плунжера – нужно отстегнуть скобу и извлечь плунжер.
Сама компания Husqvarna предлагает покупать только маслонасос в сборе. Однако купить отдельно плунжер все-таки можно.
Артикул: 010037C
Также причиной подтекания масла могут стать шланги с масляного бака и подачи на шину и цепь. Процесс замены не сложный. Особенно часто проблемы возникают со шлангом, который соединяет маслобак и маслонасос. Еще одной причиной может послужить забитый масляный фильтр в маслобаке. Можно снять его для чистки либо заменить.
3. Неисправность — Подсос воздуха в двигатель.
Стоит отметить, что многие владельцы пил, путают подсос воздуха с неисправностью карбюратора. Симптомы подсоса воздуха двигатель – сильное завышение оборотов, как кратковременное, так и постоянное. Либо пила просто отказывается заводиться.
В идеальном варианте проверить пилу на герметичность специальным инструментом, но стоимость такого инструмента очень высока. Расскажем об основных «источниках» воздуха в двигатель.
Одной из главных причин подсоса воздуха в двигатель являются сальники коленчатого вала.
Сальник коленвала (12*32*5 большой) – со стороны ведущей звездочки
Сальник коленвала (12*22*7 маленький) – со стороны маховика
Хотелось бы сказать, что подшипники и сальники коленчатого вала в данных пилах установлены высокого качества и при хороших условиях эксплуатации служат довольно долго.
Если требуется замена сальника со стороны сцепления – снимаем крышку тормоза, пильную гарнитуру, сцепление, звездочку, привод маслонасоса и маслонасос (описано выше)
Тонкой плоской отверткой (шилом, или любым похожим предметом, что есть под рукой) извлекаем старый сальник (п.88), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его.
На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим небольшое количества масла (можно масло, что используем для приготовления бензосмеси)
Продуваем и обезжириваем посадочное место под сальник, равномерно устанавливаем новый сальник.
Если требуется замена сальника со стороны стартера – снимаем стартер (п.43) открутив 3 винта (п.42) и защитный кожух (п.44). Блокируем движение поршня, используя пластиковый стопор. Откручиваем гайку (п.33) маховика, но не до конца. Не сильным ударом по гайке «сбиваем его с коленвала». Откручиваем гайку, снимаем шайбу маховик (п.95) и шпонку.
Осмотрим поверхность сальника – следы влаги, либо влажных загрязнений, потертости и прочие повреждения на нем являются сигналом к его замене.
Тонкой плоской отверткой (шилом, или любым похожим предметом, что есть под рукой) извлекаем старый сальник (п.14), поддеваем его отверткой со стороны коленвала и снимаем его. На внутреннюю поверхность нового сальника перед установкой наносим небольшое количества масла (можно масло, что используем для приготовления бензосмеси)
Продуваем и обезжириваем посадочное место под сальник, равномерно устанавливаем новый сальник.
Прокладки адаптера и карбюратора.
Одной из причин не правильной работы двигателя пилы может послужить износ прокладок адаптора карбюратора. Для проверки их состояния и необходимой замены:
Снимаем крышку тормоза, пильную цепь и шину (для удобства разборки пилы)
Откручиваем винт дефлектора (п.70), снимаем дефлектор (п.69), далее выкручиваем свечу зажигания
Демонтрируем воздушный фильтр (п.43), откручиваем 3 винта (п.42,45) крепления адаптера воздушного фильтра (п.41) и снимаем его. Извлекаем трос газа (п.36) из карбюратора, скидываем топливные шланги. Снимаем карбюратор (п.94) с прокладкой (п.39), адаптор карбюратора (п.38) и прокладку (п.37)
Поврежденные прокладки следует заменить.
Топливные шланги. Источником воздуха в двигатель и некорректной подачи топлива могу послужить топливные шланги. Со временем они могут потрескаться, либо деформироваться уплотнительная резинка.
Для замены шлангов либо их уплотнителя необходимо:
Снимаем крышку тормоза, пильную цепь и шину (для удобства разборки пилы)
Откручиваем винт дефлектора (п.70), снимаем дефлектор (п.69), далее выкручиваем свечу зажигания
Демонтрируем воздушный фильтр (п.43), откручиваем 3 винта (п.42,45) крепления адаптера воздушного фильтра (п.41) и снимаем его. Извлекаем трос газа (п.36) из карбюратора, скидываем топливные шланги. Снимаем карбюратор (п.94) с прокладкой (п.39), адаптор карбюратора (п.38) и прокладку (п.37)
Далее необходимо немного ослабить крепление рукоятки к картеру двигателя, открутив винты (п.42) предварительно сняв заглушки (п.45). После этого рукоятку можно будет отвести вниз и откроется доступ к шлангам, которые можно будет извлечь в сборе с уплотнителем и заменить при необходимости.
4. Замена тросика газа на Партнер 340-360.
Неизвестно по каким причинам: неудачная конструкция или низкое качественное изготовление, но трос газа самой продаваемой запчастью к данным пилам наряду с фильтрами и свечами зажигания. Поломка случается в месте крепления с карбюратором.
Стоимость оригинального достаточно высокая, поэтому появление аналогов из Китая, (стоят в 3-4 раза дешевле) очень кстати.
Для замены троса газа, необходимо:
Снимаем крышку тормоза, пильную цепь и шину (для удобства разборки пилы)
Откручиваем винт дефлектора (п.70), снимаем дефлектор (п.69), далее выкручиваем свечу зажигания
Демонтрируем воздушный фильтр (п.43), откручиваем 3 винта (п.42,45) крепления адаптера воздушного фильтра (п.41) и снимаем его.
Извлекаем трос газа (п.36) из карбюратора.
Откручиваем винты (п.42,65) крышки рукоятки (п.63), извлекаем из посадочного места трос газа
Устанавливаем на его место новый трос.
Производим сборку пилы в порядке обратному снятию.
5. Ремонт стартера на Партнер 340S-360S.
Стартер на данных пилах очень достойного качества, проблем с ними практически не возникает. В зависимости от моделей устанавливаются двух видов: обычный и с функцией легкого запуска.
Со временем возможен износ храповика (п.5), облом пружины легкого запуска (п.6), либо растяжение основной пружины (п.9)
На рис. изображена схема и последовательность деталей.
Замена каких либо элементов не вызовет особых затруднений.
Подборка запчастей с артикулами для заказа.
В заключении составим перечень аналогов запасных частей к данным пилам, возможно информация будет для Вас полезной:
Муфта сцепления в сборе. Производитель IGP. Артикул — 1400077
Привод маслонасоса. Производитель IGP. Артикул — 1800009
Маслонасос в сборе. Производитель IGP. Артикул — 1400058
Звездочка ведущая. Производитель IGP. Артикул — 1000024
Сальники коленчатого вала. Производитель IGP. Артикул — 1800017
Набор прокладок. Производитель IGP. Артикул — 1400070
Фильтр воздушный. Производитель IGP. Артикул — 1400063
Трос газа. Производитель AEZ. Артикул — 010183(3)
Топливный шланг в сборе. Производитель AEZ. Артикул — 010047(360)
Карбюратор. Производитель IGP. Артикул — 1400068
Модуль зажигания. Производитель IGP. Артикул — 1400081
Стартер в сборе. Производитель IGP. Артикул — 1400060
Крышка шины в сборе. Производитель IGP. Артикул — 1400069
Поршневая группа в сборе. Производитель IGP. Артикул — 1400039
0 Комментарии