Итак, после того как мы разобрали бензопилу Хускварна 137 (142), определяем перечень запасных частей требующих замены.
Отмываем все пластиковые детали и прочие узлы от загрязнений, очистили ребра цилиндра и отмыли поддон и прилегающую к нему поверхность цилиндра от старого герметика.
Начнем собирать бензопилу:
Поверхность поддона и прилегающая к нему поверхность цилиндра обязательно отмываем от старого герметика и обезжириваем.
Монтируем сальникоподшипники на коленвал, а также привод маслонасоса (контролируем посадку в паз)
Поскольку клиент отказался от установки оригинальных, установили сальникоподшипники аналог от компании IGP (но на сальнике указан производитель ACME).
В идеальном варианте использовать оригинальные запчасти.
А также заменили кольцо на поршне (был большой зазор)
Обратите внимание, если меняете поршень на новый — «разрез» кольца смотрит в сторону карбюратора.
Обратите внимание, максимально допустимый зазор кольца — 1 мм.
Внимательно осмотрите состояние цилиндра — не допускается использование цилиндра с наличием тепловых задиров на поверхности (в результате перегрева, использования не качественного масла или бензосмеси с низкой долей масла), либо стиранием «хона» в зоне впуска (в результате работы без воздушного фильтра)
На поверхности поршня также не должно быть тепловых задиров, либо повреждений от посторонних предметов (развалившийся игольчатый подшипник коленчатого вала).
Паз под кольцо очистить от нагара и отложений.
Подробнее почитать о причинах выхода из строя поршневой группы на бензопилах и бензокосах.
На поверхность поршня наносим небольшое количество масла и аккуратно поджимая кольцо одеваем в цилиндр.
Важно контролировать положение сальникоподшипников в посадочные места.
На поверхность поддона наносим высокотемпературный герметик (обычно красного цвета)
Настоятельно не рекомендуем использовать обычные или некачественные герметики.
Аккуратно монтируем поддон на цилиндр и затягиваем четырьмя винтами с хорошим усилием.
Хотелось бы отметить, что прежде чем установить двигатель в картер установим на него теплоизолятор с резиновыми патрубками.
Такой вариант сборки гораздо легче.
Патрубки не должны иметь повреждений — трещин или перетираний.
Подробнее посмотреть фотоотчет о замене трубке ипульсного канала
Итак, монтируем теплоизолятор на цилиндр
Контролируем посадку резиновых патрубков.
Далее устанавливаем двигатель в картер пилы.
Укладываем проводку в посадочное место.
Снизу фиксируем двигатель к картеру четырьмя винтами (головкой на 8мм)
Сразу закрепим теплоизолятор на два самореза (шестигранником на 4мм)
Далее устанавливаем маслонасос, закрепляем его на два винта.
Монтируем шайбу.
Перед установкой маслонасоса внимательно осмотрите плунжер, резьба не должна быть «слизанной» (иначе будет плохая маслоподача на цепь с шиной)
Подробнее посмотреть фотоотчет о ремонте системы маслоподачи Хускварна 137
Далее монтируем ведущую звезочку с подшипником и шайбу муфты сцепления.
При использовании ведущей звездочки с сильным износом высока вероятность выхода из строя пильной гарнитуры (разрыв цепи, разбитие паза в шине)
Подробнее почитать о частых неисправностях бензопил Хускварна 137/142
Блокируем движение поршня в цилиндре и закручиваем ключом (против часовой стрелки)
Стопор поршня используется для блокировки хода поршня в цилиндре, при снятии маховика, либо муфты сцепления. Может быть как пластиковым, так и металлическим.
Альтернативным вариантом является канат с накрученными узлами
Съемник муфты сцепления подойдет к известным бытовым моделям производителя Husqvarna: 137,142, 236, 240, Partner B250B, 350-420, Poulan 2150, 2250 и пр.
Артикул – 5300311-12
Ключ для разборки автомобильных амортизаторов может подойти почти для всех видов сцеплений (ключ регулируется). При периодических ремонтах можно приобрести, стоимость весьма демократичная.
Далее установим маховик на коленвал — шпонкой в посадочное место.
Блокируем стопором движение поршня в цилиндре.
Одеваем шайбу и накручиваем гайку (при наличии разъемного фиксатора можно нанести небольшое количество)
Закручиваем ключом или головкой на 13мм
Если менялся цилиндр — монтируем катушку зажигания, фиксируем ее на два винта, но не закручиваем до конца.
Необходимо выставить зазор зажигания.
Для этого между катушкой зажигания и магнитом на маховике необходимо выставить зазор (в домашних условиях — обычной «визиткой»)
И до конца затянуть винты крепления катушки зажигания к цилиндру.
Далее монтируем заднюю часть глушителя с прокладкой и охлаждающим листом, фиксируем винтом к цилиндру.
Затем закрепляем сетку искрогасителя и переднюю часть глушителя (болтами — головкой на 8мм)
Обратите внимание на сетке искрогасителя имеется надпись «ТОР» — вверх и стрелка с указанием направления к цилиндру.
Далее можно установить заднюю рукоятку на картер.
Не забываем продеть топливный шланг в отверстие в картере (контролируйте, чтобы шланг весь «вышел» наружу и не прижался картером.)
Контролируем посадку аммортизаторов и предварительно закрепляем заднюю рукоятку.
Фиксируем накладку винтом к рукоятке.
А также уловитель цепи (которого здесь нет) к правому амортизатору снизу.
Монтируем воздухонаправляющий патрубок
И кожух стартера (в пазы на картере)
Устанавливаем стартер и фиксируем его в четырех точках — обратите внимание красные стрелки — для винтов (крепятся к амортизатору), белые стрелки — для саморезов (крепятся к картеру пилы)
Подводим топливный шланг к карбюратору (с прокладкой)
Подробнее почитать о возможных неисправностях карбюратора бензопил и методах их устранения
Фиксируем передний экран-карбюратор с прокладкой к теплоизолятору шпильками (головкой на 7мм). А также двумя винтами снизу.
Устанавливаем верхний уплотнитель и защитный колпак карбюратора.
Устанавливаем адаптер воздушного фильтра и фиксируем его двумя гайками (головкой на 10мм)
Устанавливаем (предварительно промытый и продутый) воздушный фильтр
Монтируем верхний кожух на три самореза.
Закрепляем круговую рукоятку двумя винтами справа
И двумя винтами снизу.
Пила собрана.
После сборки заправляем пилу свежей бензосмесью.
Предварительно проверяем состояние топливного фильтра (при необходимости меняем его)
Заводим бензопилу.
Проверяем обороты холостого газа и при нажатии на газ.
Перечень ходовых запчастей производителей аналогов:
Поршневая группа аналог от компании IGP
Артикул: 1400026
Подшипники + сальники (комплект 2шт) аналог от компании IGP
Артикул: 1400023
Карбюратор Husqvarna 137-142 аналог от компании IGP
Артикул: 1400041
Ремкомплект карбюратора аналог от компании IGP
Артикул: 1400085
Набор прокладок аналог от компании IGP
Арикул: 1400071
Модуль зажигания аналог от компании IGP
Артикул: 1400080
Маслонасос в сборе аналог от компании IGP
Артикул: 1400028
Уплотнение импульсного канала аналог от компании IGP
Артикул: 1400029
Муфта сцепления аналог от компании IGP
Артикул: 1400011
Звездочка ведущая аналог от компании IGP
Артикул: 1000020
Фильтр воздушный аналог от компании IGP
Артикул: 1400016
Фильтр топливный аналог от компании IGP
Артикул: 1400013
Стартер в сборе аналог от компании IGP
Артикул: 1400088
Крышка шины в сборе аналог от компании IGP
Артикул: 1400082
0 Комментарии